Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык и литература» 11 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык и литература»
11 класс
Цели обучения, обозначенные в учебной программе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию навыков слушания, говорения, чтения, письма и использования языковых единиц, а также оценивать достижения учащихся, информировать их о следующих этапах обучения. Темы уроков в рамках предлагаемых тем разделов учитель может сформулировать самостоятельно или пользоваться темами, предложенными в учебнике.

Тема Изучаемые художественные произведения (по
выбору) Виды речевой деятельности Цели обучения
1 четверть (15 ч.)
Показатель развития общества: экология,
биоресурсы Р. Сейсенбаев. «День, когда рухнул мир».
М.Дудин. «Берегите Землю!». Слушание понимать детально информацию сообщения,
подтекст, определяя социально- поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего;
понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно- профессиональной, общественно-
политической сфер
Говорение 11.2.2 пересказывать тексты, адаптируя содержание для
определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания;
11.2.5 участвовать в деловой
беседе, решая проблему и достигая договоренности
Чтение 11.3.1 понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора;
11.2.2 определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов научного стиля (статья);
11.3.3 формулировать
проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы
Письмо 11.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного стиля (статья);
11.4.3 представлять информацию в виде сплошного текста, сравнивая данные таблиц, схем,

диаграмм, объединённых одной темой или проблемой;
11.4.6 соблюдать орфографические нормы (правописание наречий)
Использование языковых
единиц использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме;
использовать неполные предложения
Показатель развития общества: свободное время И.А. Гончаров.
«Обломов». Слушание понимать детально информацию сообщения,
подтекст, определяя социально- поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего;
понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно- профессиональной, общественно- политической сфер;
11.1.4 прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме
Говорение 11.2.1 владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер;
соблюдать речевые нормы, избегая лексической
недостаточности и избыточности, логических ошибок;
создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и
взаимодействуя с аудиторией
Чтение понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора;
определять структурные, лексические и грамматические особенности публицистического стиля (публичное выступление);
формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы;
владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости

от цели и задач
Письмо создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля (статья);
излагать сжато
информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, в том числе материалы СМИ,
перефразируя исходный материал и сохраняя основную мысль;
11.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в конструкциях с союзом
«как»
Использование языковых
единиц использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме;
использовать неполные предложения
Суммативное оценивание за четверть – 1 час
2 четверть (15 ч.)
Человек и история А.С.Пушкин. «Евгений Онегин».
О.Сулейменов. «Одна война закончилась
другой…» А.Ахматова.
«Реквием». Слушание 11.1.3 определять основную
мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение
Говорение 11.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая лексической
недостаточности и избыточности, логических ошибок;
11.2.5 участвовать в деловой
беседе, решая проблему и достигая договоренности
Чтение 11.3.2 определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов научного стиля (аннотация);
анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств;
извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней
Письмо 11.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного стиля (аннотация);
11.4.4 писать творческие работы
(описания) с явно или скрыто выраженной авторской позицией;

11.4.6 соблюдать орфографические нормы
(правописание частиц)
Использование языковых
единиц использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме;
использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения
Энергия
будущего. Энергия слова. К.Алтайский.
«Казахские мотивы». С.Назарова. «Мой зеленоглазый аруах». В.Высоцкий. «Баллада о времени».
О.Сабинина. «Что такое ЭКСПО: все самое интересное о выставке. ЭКСПО-2017 в Астане» (статья). Слушание определять основную
мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая своё отношение;
прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме
Говорение 11.2.1 владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно- профессиональной, общественно- политической сфер;
11.2.4 создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и
взаимодействуя с аудиторией
Чтение 11.3.1 понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора;
11.3.6 извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней
Письмо 11.4.4 писать творческие работы (повествования) с явно или скрыто выраженной авторской позицией;
соблюдать орфографические нормы (правописание предлогов и союзов);
соблюдать
пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных
предложениях, при обособлении второстепенных предложений
Использование языковых
единиц использовать производные предлоги;
использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения

Суммативное оценивание за четверть – 1 час
3 четверть (19 ч.)
Мир и
безопасность Л.Н. Толстой. «Война и мир» (обзор с чтением глав о Бородинском сражении).
Стихотворения А.А.Суркова, К.М.Симонова, М.В.Исаковского, Ю.В.Друниной. Слушание понимать детально информацию сообщения,
подтекст, определяя социально- поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего;
понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно- профессиональной, общественно- политической сфер;
определять основную
мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая своё отношение
Говорение 11.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая лексической
недостаточности и избыточности, логических ошибок;
11.2.5 участвовать в деловой
беседе, решая проблему и достигая договоренности
Чтение формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы;
владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач
Письмо 11.4.4 писать творческие работы (тексты смешанных типов) с явно или скрыто выраженной авторской позицией;
соблюдать орфографические нормы (правописание частиц, наречий, предлогов и союзов);
соблюдать
пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных
предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений
Использование языковых
единиц использовать производные предлоги;
использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения
Театр и кино
в А.П. Чехов. «Вишнёвый
сад». Слушание 11.1.2 понимать общенаучную и
узкоспециальную лексику

современном мире социально-культурной, учебно- профессиональной, общественно- политической сфер;
11.1.3 определять основную
мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение
Говорение соблюдать речевые нормы, избегая лексической
недостаточности и избыточности, логических ошибок;
создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией;
11.2.6 создавать высказывание, сравнивая информацию двух рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм
Чтение 11.3.2 определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов публицистического стиля (репортаж);
11.3.5 анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств;
11.3.7 сравнивать цели, целевую аудиторию, авторскую позицию, жанровые и стилистические особенности текстов
Письмо создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля (репортаж)
излагать сжато
информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, в том числе материалы СМИ,
перефразируя исходный материал и сохраняя основную мысль;
11.4.5 писать дискуссионное эссе;
11.4.7 соблюдать
пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных
предложениях, в конструкциях с

союзом «как», при обособлении
второстепенных предложений
Использование языковых
единиц использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме, производные предлоги;
использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения
Суммативное оценивание за четверть – 1 час
4 четверть (15 ч.)
Высшая О.О. Сулейменов. Слушание 11.1.1 понимать детально
ценность – «Дикое поле». информацию сообщения, подтекст,
права Ю.О. Домбровский. определяя социально-
человека «Хранитель поведенческие характеристики и
древностей». коммуникативные намерения
Ч.Айтматов. «Легенда о говорящего;
манкурте». 11.1.5 оценивать высказывание с
точки зрения эффективности
достижения коммуникативных
задач
Говорение 11.2.1 владеть словарным запасом
включающим общенаучную
узкоспециальную лексик
социально-культурной, учебно
профессиональной, общественно
политической сфер;
11.2.2 пересказывать тексты,
адаптируя содержание для
определенной целевой аудитории с
использованием средств для
привлечения внимания;
11.2.5 участвовать в деловой
беседе, решая проблему и достигая
договоренности
Чтение 11.3.4 владеть разными видами и
стратегиями чтения в зависимости
от цели и задач;
11.3.7 сравнивать цели, целевую
аудиторию, авторскую позицию,
жанровые и стилистические
особенности текстов
Письмо 11.4.1 создавать тексты
смешанных типов, тексты
научного и публицистического
стилей (статья, аннотация,
репортаж);
11.4.5 писать сравнительно-
сопоставительное эссе;
11.4.7 соблюдать пунктуационные
нормы в сложных союзных и

бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных
предложений
Использование языковых
единиц использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме, производные предлоги;
использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения
Современное В.В. Набоков. Слушание 11.1.4 прогнозировать причины и
общество: «Родина». следствия по предложенной
миграция Н. А. Тэффи. проблеме;
«Ностальгия», 11.1.5 оценивать высказывание с
М.И. Цветаева. точки зрения эффективности
«Родина». достижения коммуникативных
П. Васильев. задач
«Переселенцы». Говорение 11.2.1 владеть словарным запасом
Н.А.Назарбаев «Взгляд включающим общенаучную
в будущее: узкоспециальную лексик
модернизация социально-культурной, учебно
общественного профессиональной, общественно
сознания» (статья). политической сфер;
11.2.4 создавать развернутое
монологическое высказывание для
публичного выступления,
удерживая внимание и
взаимодействуя с аудиторией;
11.2.6 создавать высказывание,
сравнивая информацию двух
рисунков, графиков, таблиц, схем,
диаграмм
Чтение 11.3.5 анализировать содержание
художественных произведений,
сравнивая их с другими
художественными произведениями
или произведениями других видов
искусств;
11.3.7 сравнивать цели, целевую
аудиторию, авторскую позицию,
жанровые и стилистические
особенности текстов

Письмо 11.4.3 представлять информацию в виде сплошного текста, сравнивая данные таблиц, схем,
диаграмм, объединённых одной темой или проблемой;
11.4.5 писать эссе, в том числе дискуссионное, сравнительно- сопоставительное;
11.4.7 соблюдать
пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных
предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений
Использование языковых
единиц использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме, производные предлоги;
использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения
Суммативное оценивание за четверть – 1 час

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *