Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» 11 класс. Общественно-гуманитарное направление

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» 11 класс. Общественно-гуманитарное направление
Цели обучения, обозначенные в учебной программе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию творчески активной языковой личности путем совершенствования функциональной грамотности обучающихся по всем видам речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо) на основе сформированных знаний о языке, с учетом норм употребления средств разных уровней и активизации их в продуктивной речевой деятельности в разных сферах общения.
Темы уроков в рамках предлагаемых тем разделов учитель может сформулировать самостоятельно или пользоваться темами, предложенными в среднесрочном учебном плане или учебнике.

Тема. Раздел Виды речевой
деятельнос ти Лексико- грамматический материал Цели обучения
1 четверть (15 уроков)
Социальное Слушание Пассивные 11.1.1 понимать основную и детальную
неравенство и конструкции с информацию текста, высказывая
как говорение возвратными критическое отношение к позиции
глобальная глаголами. автора; определять целевую аудиторию,
проблема Пассивные жанры;
общества. конструкции в 11.1.3 прогнозировать содержание текста
Синтаксис. безличных по таблицам и схемам
Стилистика. Чтение предложениях. 11.2.1 понимать главную, детальную,
скрытую информацию сплошных и
несплошных текстов, критически
оценивая авторскую позицию;
11.2.2 выявлять роль цвета, шрифтового
многообразия, звука и графических
изображений, гиперссылок в передаче
основной мысли текста
Письмо 11.3.1 составлять разные виды плана, в
том числе план — опорная схема;
11.3.2 излагать содержание
прослушанного, прочитанного и
аудиовизуального материала в виде
развернутых и сжатых планов,
тезисов, резюме, конспектов, аннотаций,
сообщений, докладов
Соблюдени 11.4.3 соблюдать синтаксические нормы
е речевых (при пассивных конструкциях с
норм возвратными глаголами), стилистические
нормы
Научно- Слушание Орфографические 11.1.2 определять основную мысль,
технический и нормы. опираясь на цель и позицию автора
прогресс: говорение Пассивные текста;
интеллект конструкции с 11.1.5 строить развернутый монолог для
искусственны краткими публичного выступления в рамках
й и страдательными общественно-политической, социально-

естественный. Орфография Синтаксис.
Стилистика. причастиями. культурной, социально-экономической и
учебно-научной сфер
Чтение 11.2.4 определять типы, признаки и
языковые особенности текстов разных жанров научного стиля (аннотация);
11.2.6 использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативных
задач, которые ставит перед собой читающий
Письмо 11.3.1 составлять разные виды плана, в том числе план — опорная схема;
11.3.4 создавать тексты различных типов и стилей (аннотация) с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации;
уместно использовать цитирование
Соблюдени е речевых норм 11.4.1 соблюдать орфографические нормы;
11.4.3 соблюдать синтаксические нормы (при пассивных конструкциях с
возвратными глаголами и краткими
страдательными причастиями, в
безличных предложениях),
стилистические нормы
Суммативное оценивание за четверть – 1 час.
2 четверть (15 часов)
Tеатр в Слушание Фразеологизмы. Пословицы.
Устойчивые словосочетания. Изобразительно- выразительные средства. 11. 1.1 понимать основную и детальную
современном и информацию текста, высказывая
мире. говорение критическое отношение к позиции автора
Стилистика. (вводные конструкции, терминология);
Культура определять целевую аудиторию, жанры
речи. (лекция, интервью, диспут, дискуссия,
полемика, статья, видеосюжет);
11.1.2 определять основную мысль,
опираясь на цель и позицию автора
текста
Чтение 11.2.4 определять типы, признаки и
языковые особенности текстов разных
жанров научного (научная статья);
11.2.5 формулировать вопросы для
исследования и гипотезы по
прочитанному тексту
Письмо 11.3.4 создавать тексты различных типов
и стилей (научная статья) с учетом цели,
целевой аудитории и речевой ситуации;
уместно использовать цитирование;
11.3.5 писать разные виды эссе, в том
числе аргументативное и дискуссионное,
рассматривая и анализируя проблему,
представленную в научной,
публицистической литературе, предлагая
и обосновывая собственные
Соблюдени 11.4.2 использовать различные

е речевых норм изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией
общения
Современное Слушание Крылатые фразы. 11.1.3 прогнозировать содержание текста
общество: и Устойчивые по таблицам и схемам;
проблемы говорение словосочетания 11.1.4 участвовать в деловой беседе,
миграции. Изобразительно- решая проблему и достигая
Стилистика и выразительные договоренности
культура Чтение средства.. 11.2.1 понимать главную, детальную,
речи. скрытую информацию сплошных и
несплошных текстов, критически
оценивая авторскую позицию;
11.2.3 понимать применение
изобразительно-выразительных средств,
стилистических фигур и других приемов
в тексте
Письмо 11.3.2 излагать содержание
прослушанного, прочитанного и
аудиовизуального материала в виде
развернутых и сжатых планов, тезисов,
резюме, конспектов, аннотаций,
сообщений, докладов;
11.3.3 представлять информацию в виде
презентации, используя таблицы, схемы,
графики, диаграммы аудиофайлы,
фотографии, движущиеся картинки
Соблюдени 11.4.2 использовать различные
е речевых изобразительно-выразительные средства
норм языка, стилистические фигуры в
соответствии с целью и ситуацией
общения
Суммативное оценивание за четверть – 1 час.
3 четверть (19 часов)
Современная Слушание 11.1.6 оценивать прослушанный
медицина и Обращение. материал с точки зрения убедительности,
XXI века. говорение Знаки препинания критически оценивая его
Синтаксис и Чтение в простых 11.2.2 выявлять роль цвета, шрифтового
пунктуация. предложениях с многообразия, звука и графических
обращением. изображений, гиперссылок в передаче
Знаки препинания основной мысли текста;
в 11.2.3 понимать применение
сложноподчиненн изобразительно-выразительных средств,
ых предложениях стилистических фигур и других приемов
с разными видами в тексте;
связи. 11.2.4 определять типы, признаки и
языковые особенности текстов
публицистического стиля (репортаж) и
подстили
Письмо 11.3.5 писать разные виды эссе, в том
числе аргументативное и дискуссионное,
рассматривая и анализируя проблему,

представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы;
11.3.7 корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя;
11.3.4 создавать тексты публицистического стиля (репортаж)с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации;
уместно использовать цитирование
Соблюдени е речевых норм 11.4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных (обособленными членами, вводными словами и вставными конструкциями) и сложных предложениях с разными
видами связи
Молодежная культура: проблемы молодого поколения. Синтаксис и пунктуация. Слушание и говорение Знаки препинания в простых, простых осложненных (обособленными членами,
вводными словами и вставными конструкциями) и в сложных
предложениях с разными видами связи. 11.1.6 оценивать прослушанный материал с точки зрения убедительности, критически оценивая его;
11.1.4 участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая
договоренности
Чтение использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативных
задач, которые ставит перед собой читающий;
извлекать, информацию из различных источников, устанавливая взаимосвязи;
сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые), учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора и
воздействие, произведенное на читателя
Письмо 11.3.5 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное, рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы;
11.3.7 корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на
читателя
Соблюдени 11.4.4 использовать знаки препинания в

е речевых норм простых, простых осложненных (обособленными членами, вводными словами и вставными конструкциями) и сложных предложениях с разными
видами связи
Суммативное оценивание за четверть – 1 час.
4 четверть
Мир и
безопасность. Орфография. Слушание и говорение Орфографические нормы. строить развернутый монолог для публичного выступления в рамках общественно-политической, социально- культурной, социально-экономической и учебно-научной сфер;
оценивать прослушанный
материал с точки зрения убедительности, критически оценивая его
Чтение 11.2.2 выявлять роль цвета, шрифтового многообразия, звука и графических изображений, гиперссылок в передаче основной мысли текста;
сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые), учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора и воздействие, произведенное на читателя;
интерпретировать содержание
фрагмента текста, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией
Письмо писать тексты-описания и тексты- повествования в различных жанрах, используя приемы, отражающие
убеждения, взгляды и чувства автора;
корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя
Соблюд ение речевы
х норм 11.4.1 соблюдать орфографические нормы
Историческое наследие и память.
Синтаксис. Пунктуация. Слушание и
говорение Пассивные конструкции с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных
предложениях.
Знаки препинания в предложениях и 11.1.6 оценивать прослушанный материал с точки зрения убедительности,
критически оценивая его
Чтение 11.2.4 определять типы, признаки и
языковые особенности текстов разных жанров публицистического стиля (публичное выступление) и подстили;
11.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные,
языковые и жанровые), учитывая тему, основную мысль, проблему, цель,

сложных
предложениях с разными видами связи. целевую аудиторию, позицию автора и воздействие, произведенное на читателя;
11.2.9 интерпретировать содержание
фрагмента текста, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией
Письмо создавать тексты различных типов и стилей (публичное выступление) с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации;
уместно использовать цитирование;
писать разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное, рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы;
писать тексты-описания и тексты- повествования в различных жанрах, используя приемы, отражающие
убеждения, взгляды и чувства автора
Соблюдени е речевых норм 11.4.3 соблюдать синтаксические нормы (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими
страдательными причастиями, в
безличных предложениях), стилистические нормы;
11.4.4 использовать знаки препинания в сложных предложениях с разными
видами связи
Суммативное оценивание за четверть – 1 час.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *