Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» 11 класс. Естественно-математическое направление

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» 11 класс. Естественно-математическое направление
Цели обучения, обозначенные в учебной программе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию навыков функциональной грамотности обучающихся по всем видам речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо) на основе сформированных знаний о языке, с учетом норм употребления средств разных уровней и активизации их в продуктивной речевой деятельности в разных сферах общения.
Темы уроков в рамках предлагаемых тем разделов учитель может сформулировать самостоятельно или пользоваться темами, предложенными в среднесрочном учебном плане или учебнике.

Тема. Раздел Виды речевой деятельности Лексико- грамматический материал Цели обучения
1 четверть (7 часов)
Экология:
нефтяная и ядерная
промышленность.

Культура речи. Морфология. Синтаксис. Слушание и говорение Словообразование научного стиля.
Императивные предложения. Глаголы несовершенного вида настоящего времени. понимать основную и детальную, скрытую
информацию текстов разных жанров, высказывая критическое отношение к позиции; определять целевую аудиторию;
определять основную мысль, опираясь на цель и позицию автора текста;
прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам
Чтение 11.2. 1 понимать главную, детальную, скрытую
информацию сплошных и несплошных текстов, критически оценивая авторскую позицию;
11.2.2 выявлять роль цвета, шрифтового многообразия, звука и графических изображений, гиперссылок в передаче основной мысли текста;
11.2.6 использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий
Письмо 11.3.1 излагать содержание прослушанного,
прочитанного и аудиовизуального

материала в виде развернутых и сжатых планов, полного или
сжатого пересказа, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений,
докладов;
11.3.3 создавать тексты различных типов и стилей (репортаж), уместно употреблять цитирование с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации;
11.3.5 писать творческие работы (тексты-
повествования и тексты смешанных типов)
Соблюдение речевых норм соблюдать орфографические нормы;
использовать различные изобразительно- выразительные средства
языка, стилистические
фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения;
соблюдать синтаксические (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами) и стилистические нормы;
использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях с разными видами связи
Суммативное оценивание за четверть – 1 час
2 четверть (7 часов)
Бизнес- идеи из науки: математика, химия.

Культура речи. Синтаксис и пунктуация. Слушание и говорение Изобразительно- выразительные средства.
Императивные предложения.
Пассивные конструкции с краткими страдательными причастиями.
Обращение.
Знаки препинания в прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам;
участвовать в
деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности
Чтение 11.2.3 понимать применение изобразительно- выразительных средств,
стилистических фигур и

простых
предложениях с обращением. других приемов в тексте;
определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров
публицистического стиля и подстилей (репортаж);
формулировать вопросы для исследования и гипотезы по прочитанному тексту
Письмо 11.3.2 представлять информацию в виде презентации, используя таблицы, графики,
диаграммы, аудиофайлы, фотографии;
11.3.4 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное и
дискуссионное, рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной
проблемы
Соблюдение речевых норм соблюдать орфографические нормы;
использовать различные изобразительно- выразительные средства
языка, стилистические
фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения;
соблюдать синтаксические (при пассивных конструкциях с краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях) и стилистические нормы;
использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях с
разными видами связи
Суммативное оценивание за четверть – 1 час
3 четверть (9 часов)

Молодежная культура: проблемы молодого поколения.

Фразеология и культура речи.

Морфология. Синтаксис и пунктуация. Слушание и говорение Превосходная степень имен прилагательных. Фразеологизмы. Пословицы.
Крылатые фразы. Пассивные конструкции в
безличных предложениях.
Знаки препинания в бессоюзных
предложениях. 11.1.2 определять основную мысль, опираясь на цель и позицию автора текста;
строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической и учебно-научной сфер;
оценивать прослушанный материал с точки зрения
убедительности, критически оценивая его
Чтение понимать применение изобразительно- выразительных средств, стилистических фигур и других приемов в тексте;
определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров
публицистического стиля и подстилей (публичное выступление);
11.2.6 использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач,
которые ставит перед собой читающий
Письмо 11.3.3 создавать тексты различных типов и стилей (публичное выступление), уместно употреблять цитирование с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации;
11.3.6 корректировать и редактировать
все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и
воздействие на читателя
Соблюдение речевых норм 11.4.2 использовать
различные изобразительно- выразительные средства

языка, стилистические
фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения;
соблюдать синтаксические (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях) и стилистические нормы;
использовать знаки
препинания в бессоюзных предложениях
Экономика и ее роль в обществе.

Синтаксис и пунктуация. Слушание и говорение Знаки препинания в предложениях, осложнённых однородными, обособленными членами, вводными словами и конструкциями.
Сложные предложения. 11.1.1 понимать основную и детальную, скрытую информацию текстов разных жанров,
высказывая критическое отношение к позиции автора;
11.1.4 участвовать в
деловой беседе, решая проблему и достигая
договоренности
Чтение 11.2.5 формулировать вопросы для исследования и гипотезы по прочитанному тексту;
извлекать
информацию из различных источников, устанавливая взаимосвязи и делая обоснованные выводы (научные статьи, энциклопедия, СМИ);
сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные,
языковые и жанровые), учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора и
воздействие, произведенное на читателя;
интерпретировать содержание фрагмента
текста, соотнося его с темой, основной идеей,

авторской позицией
Письмо 11.3.2 представлять информацию в виде презентации, используя таблицы, графики,
диаграммы, аудиофайлы, фотографии;
11.3.4 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное и
дискуссионное, рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные
пути решения данной проблемы
Соблюдение речевых норм соблюдать орфографические нормы;
использовать различные изобразительно- выразительные средства
языка, стилистические
фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения;
соблюдать синтаксические (при пассивных конструкциях в безличных предложениях;
использовать знаки препинания в сложных предложениях
Суммативное оценивание за четверть – 1 час
4 четверть (7 часов)
Наука и этика: киборги и клоны.

Лексика. Синтаксис и пунктуация. Стилистика. Слушание и говорение Термины. Общенаучная лексика.
Пассивные конструкции с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями в безличных
предложениях.

Знаки препинания в сложных строить развернутый монолог для публичного выступления в рамках общественно- политической, социально- экономической и учебно- научной сфер;
оценивать прослушанный материал с точки зрения
убедительности, критически оценивая его
Чтение 11.2.4 определять типы,
признаки и языковые особенности текстов

предложениях с разными видами связи. разных жанров научного стиля и подстилей (аннотация, тезисы);
сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные,
языковые и жанровые), учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора и
воздействие, произведенное на читателя;
интерпретировать содержание фрагмента текста, соотнося его с
темой, основной идеей, авторской позицией
Письмо 11.3.3 создавать тексты различных типов и стилей (аннотация, тезисы), уместно употреблять
цитирование с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации;
11.3.6 корректировать и редактировать
все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и
воздействие на читателя
Соблюдение речевых норм соблюдать орфографические нормы;
использовать различные изобразительно- выразительные средства
языка, стилистические
фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения;
соблюдать синтаксические (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях) и стилистические нормы;
использовать знаки препинания в сложных

предложениях с разными
видами связи
Суммативное оценивание за четверть – 1 час

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *