Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература» 11 класс. Естественно-математическое направление

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература» 11 класс. Естественно-математическое направление
Цели обучения, обозначенные в учебной программе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию навыков понимания и ответов на вопросы, анализа и интерпретации текста, оценки и сравнительного анализа, а также оценивать достижения учащихся, информировать их о следующих этапах обучения. Темы уроков в рамках предлагаемых тем разделов учитель может сформулировать самостоятельно или пользоваться темами, предложенными в среднесрочном учебном плане или учебнике.

Темы Изучаемые произведения Навыки Цели обучения
1 четверть (15 ч.)
Человек в эпоху перемен М. А. Шолохов.
«Донские рассказы» (по выбору учителя). С.А. Есенин.
Стихотворения (по выбору учителя). Понимание и ответы на вопросы 11.1.1 понимать термины: ретроспекция, серебряный век, имажинизм,
символизм, футуризм,
А.А. Блок. акмеизм;
Стихотворения из
сборника «Страшный мир», цикл «Стихи о Прекрасной даме», поэмы (по выбору учителя). 11.1.2 понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном
процессе, критически
осмысливая, выражать
своё отношение к
услышанному или
прочитанному;
11.1.3 самостоятельно
находить в тексте и
выразительно читать
наизусть цитаты,
фрагменты, связанные
с проблематикой и
выражением авторской
позиции;
11.1.6 давать
развернутый
аргументированный
ответ на проблемный
вопрос, ссылаясь на
литературный
материал, выражая
собственное мнение о

проблеме и системе образов
Анализ и интерпретация 11.2.2 определять тематику и проблематику произведения, опираясь на художественные особенности текста,
выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию;
11.2.5
характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно- тематического
замысла произведения;
11.2.7 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением;
11.2.8 анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического
синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор
Оценка и сравнительный анализ 11.3.1 давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя
собственное

отношение к проблематике в форме устных и письменных высказываний
Суммативное оценивание за четверть – 1 час
2 четверть (15 ч.)
Человек в А Н. Рыбаков. «Дети Арбата».
А.А. Ахматова. Стихи и поэмы (по выбору учителя). Понимание и 11.1. 1 понимать
эпоху ответы на вопросы термины:
тоталитарного ретроспекция,
режима серебряный век,
имажинизм,
символизм, футуризм,
акмеизм;
11.1.4 составлять
план сочинения на
литературные и
свободные темы,
рецензии
Анализ и 11.2.1 определять
интерпретация жанр и его признаки
(синкретический
жанр), особенности
лирики серебряного
века;
11.2.3 определять
роль композиции в
раскрытии авторского
замысла (тематики,
проблематики, образов
героев);
11.2.4 определять
роль эпизода, его
взаимосвязь с
тематикой и
проблематикой
произведения на
основе анализа
художественных
средств и приемов;
11.2.5
характеризовать
героев произведения,
определяя их роль в
раскрытии идейно-

тематического
замысла произведения;
11.2.6 анализировать художественный мир произведения,
представляя проблематику в различных формах представления (символы, формулы, законы, буктрейлеры);
11.2.7 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением;
11.2.9 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, рецензии) логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой
жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения
Оценка и сравнительный анализ 11.3. 2 сравнивать художественное произведение с произведениями
других видов искусства, характеризуя сходства и различия, влияющие на целостное
восприятие образов,
проблематики, оценивая степень

эмоционального воздействия
Суммативное оценивание за четверть – 1 час
3 четверть (19 ч.)
Война в В.В.Быков.
«Сотников». Б.Васильев. «А зори здесь тихие».
В.Л. Кондратьев.
«Сашка».
Военная лирика. Д. С. Самойлов,
Б. Ш. Окуджава, Н.А. Заболоцкий, А.Т. Твардовский, Е.А. Евтушенко,
В.С. Высоцкий и др. (по выбору учителя). Понимание и 11.1.2 понимать
судьбах людей ответы на вопросы содержание
художественного
произведения и его
роль в литературном
процессе, критически
осмысливая, выражать
своё отношение к
услышанному или
прочитанному;
11.1.5 пересказывать
содержание
произведения,
творчески
переосмысливая,
сохраняя авторское
своеобразие текста;
11.1.6 давать
развернутый
аргументированный
ответ на проблемный
вопрос, ссылаясь на
литературный
материал, выражая
собственное мнение о
проблеме и системе
образов
Анализ и 11.2.2 определять
интерпретация тематику и
проблематику
произведения,
опираясь на
художественные
особенности текста,
выражая мнение об их
актуальности и
аргументируя свою
позицию;
11.2.4 определять
роль эпизода, его

взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приемов;
11.2.5
характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно- тематического
замысла произведения;
анализировать художественный мир произведения,
представляя проблематику в различных формах представления (символы, формулы, законы, буктрейлеры);
определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением
Оценка и сравнительный анализ сравнивать художественное произведение с произведениями
других видов искусства, характеризуя сходства и различия, влияющие на целостное
восприятие образов, проблематики, оценивая степень эмоционального воздействия;
сопоставлять произведения (или

фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя общие и отличительные признаки
Суммативное оценивание за четверть – 1 час
4 четверть (15 ч.)
Тема нравственного выбора А.В. Вампилов.
«Утиная охота». Стихотворения современных поэтов по выбору учителя
(Р. Рождественский, Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Л. Мартынов,
О. Сулейменов и др.). Понимание и ответы на вопросы 11.1.3
самостоятельно
находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты,
фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции;
составлять план сочинения на литературные и свободные темы, рецензии;
пересказывать содержание произведения, творчески переосмысливая, сохраняя авторское своеобразие текста
Анализ и интерпретация 11.2.1 определять
жанр и его признаки (синкретический
жанр), особенности лирики серебряного века;
11.2.3 определять роль композиции в раскрытии авторского замысла (тематики, проблематики, образов героев);

11.2.5
характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно- тематического
замысла произведения;
11.2.8 анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные
средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор;
11.2.9 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, рецензии ) логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой
жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения
Оценка и сравнительный анализ 11.3.3 сопоставлять произведения (или
фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя общие и отличительные признаки;

11.3.4 оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного и стилевого единства, фактологической точности и средств
привлечения внимания слушателя или читателя
Суммативное оценивание за четверть – 1 час

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *