Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература» 11 класс. Общественно-гуманитарное направление

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература» 11 класс. Общественно-гуманитарное направление
Цели обучения, обозначенные в учебной программе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию навыков понимания и ответов на вопросы, анализа и интерпретации текста, оценки и сравнительного анализа, а также оценивать достижения учащихся, информировать их о следующих этапах обучения. Темы уроков в рамках предлагаемых тем разделов учитель может сформулировать самостоятельно или пользоваться темами, предложенными в среднесрочном учебном плане или учебнике.

Темы Изучаемые произведения Навыки Цели обучения
Четверть 1 (23 ч.)
Человек в эпоху перемен 1. Р. Брэдбери.
«Улыбка».
2. Б.Л. Пастернак.
«Доктор Живаго».
3. С.А. Есенин. Стихотворения (по выбору учителя).
4. А.А. Блок. Стихи из сборника «Страшный мир», цикл «Стихи о Прекрасной даме», поэмы (по выбору учителя). Понимание и ответы на вопросы понимать термины: ретроспекция, серебряный век, имажинизм, символизм, акмеизм,
футуризм;
понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;
11.1.3 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты,
фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции;
11.1.6 давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на литературный материал, выражая собственное мнение о теме, проблеме, системе образов
Анализ и 11.2.1 определять жанр и

интерпретация его признаки (синкретический жанр), особенности лирики
серебряного века, военной поэзии, бардовской песни;
определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой
произведения на основе анализа художественных средств и приемов;
характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно- тематического содержания произведения;
11.2.7 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением;
11.2. 8 анализировать средства и приемы создания образов, художественного
пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор
Оценка и сравнительный анализ 11.3.1 давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, авторских приемов, объясняя собственное отношение к проблематике текста в форме устных и
письменных

высказываний
Суммативное оценивание за четверть – 1 час
Четверть 2 (23 ч.)
Человек в 1. А. Н. Рыбаков
«Дети Арбата».
2. А.А. Ахматова. Поэзия.
3. Е.И. Замятин
«Мы». Понимание и ответы 11.1.2 понимать
эпоху на вопросы содержание
тоталитарного художественного
режима произведения и его роль в
литературном процессе,
критически осмысливая,
выражать своё отношение
к услышанному или
прочитанному;
11.1.3 самостоятельно
находить в тексте и
выразительно читать
наизусть цитаты,
фрагменты, связанные с
проблематикой и
выражением авторской
позиции;
11.1. 4 составлять план
эссе, критической статьи,
сочинения на
литературные и
свободные темы;
11.1.5 пересказывать
текст произведения или
эпизод, творчески
переосмысливая
содержание, сохраняя
авторское своеобразие;
Анализ и 11.2. 1 определять жанр и
интерпретация его признаки
(синкретический жанр),
особенности лирики
серебряного века, военной
поэзии, бардовской песни;
11.2.3 определять роль
композиции в раскрытии
авторского замысла
(тематики, проблематики,

образов героев);
11.2.4 определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой
произведения на основе анализа художественных средств и приемов;
11. 2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно- тематического содержания произведения;
11.2. 7 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением;
11.2. 9 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, критические статьи) логично и
последовательно,
опираясь на литературный материал и свой
жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности
Оценка и сравнительный анализ 11.3.2 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в способах и приемах, создающих целостное восприятие образов, тематики,
проблематики, оценивая

степень эмоционального воздействия
Суммативное оценивание за четверть – 1 час
Четверть 3 (29 ч.)
Война в 1. В.В.Быков.
«Сотников».
2. Б. Васильев. «А зори здесь тихие». 3.В.Л.Кондратьев.
«Сашка» (по выбору учителя).
4. Э.М. Ремарк. «Три товарища». 5.Военная лирика. Д. С. Самойлов,
Б. Ш. Окуджава, Н.А. Заболоцкий, А.Т. Твардовский, Е.А. Евтушенко,
6.В.С. Высоцкий (по выбору учителя). Понимание и ответы 11.1.2 понимать
судьбах людей на вопросы содержание
художественного
произведения и его роль в
литературном процессе,
критически осмысливая,
выражать своё отношение
к услышанному или
прочитанному;
11.1.3 самостоятельно
находить в тексте и
выразительно читать
наизусть цитаты,
фрагменты, связанные с
проблематикой и
выражением авторской
позиции;
11.1.6 давать
развернутый
аргументированный ответ
на проблемный вопрос,
ссылаясь на литературный
материал, выражая
собственное мнение о
теме, проблеме, системе
образов
Анализ и 11.2. 2 определять
интерпретация тематику и проблематику
произведения, опираясь на
художественные
особенности текста;
11.2. 5 характеризовать
героев произведения,
определяя их роль в
раскрытии идейно-
тематического
содержания произведения;
11.2. 6 анализировать
художественный мир
произведения,

представляя
произведения в различных формах (инсценировка,
буктрейлер);
11. 2.7 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением;
11.2. 8 анализировать средства и приемы создания образов, художественного
пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор
Оценка и сравнительный анализ 11.3.1 давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, авторских приемов, объясняя собственное отношение к проблематике текста в форме устных и письменных
высказываний;
11.3.3 сопоставлять произведения (или
фрагменты) русской, казахской и мировой литературы
с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя общие и отличительные признаки, позицию авторов
Суммативное оценивание за четверть – 1 час

Четверть 4 (23 ч.)
Тема нравственного выбора 1. А.В. Вампилов.
«Утиная охота».
2. М. Горький.
«Старуха Изергиль».
3. Стихотворения современных поэтов на тему нравственного выбора (
Р. Рождественский, Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Л. Мартынов,
О. О. Сулейменов, Б. Канапьянов и др.). Понимание и ответы на вопросы 11.1.1 понимать термины: ретроспекция, серебряный век,
имажинизм, символизм, акмеизм, футуризм;
составлять план эссе, критической статьи, сочинения на литературные и
свободные темы;
пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, сохраняя авторское своеобразие
Анализ и интерпретация 11.2.2 определять тематику и проблематику произведения, опираясь на художественные особенности текста;
11. 2.3 определять роль композиции в раскрытии авторского замысла (тематики, проблематики, образов героев);
11. 2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно- тематического содержания произведения;
11.2.6 анализировать художественный мир произведения,
представляя
произведения в различных формах (инсценировка,
буктрейлер);
11.2.7 определять способы выражения авторского отношения к
героям, проблемам,

сопоставляя позицию автора с собственным мнением;
11.2.9 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, критические статьи) логично и
последовательно,
опираясь на литературный материал и свой
жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности
Оценка и сравнительный анализ 11.3.2 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в способах и приемах, создающих целостное восприятие
образов, оценивая степень эмоционального
воздействия;
11.3.3 сопоставлять произведения (или
фрагменты) русской, казахской и мировой литературы
с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя общие и отличительные признаки, позицию авторов;
11.3. 4 оценивать устные и письменные
высказывания (свои, одноклассников) на литературную тему с
точки зрения полноты и

глубины раскрытия темы, композиционного и стилевого единства,
фактологической точности и средств привлечения внимания слушателя или читателя
Суммативное оценивание за четверть – 1 час

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *