Календарно – тематическое планирование по предмету «География» 11-класс (естественно-математическое направление) в неделю по 4 часа, в год 136 часов

Календарно – тематическое планирование по предмету «География» 11-класс (естественно-математическое направление)
в неделю по 4 часа, в год 136 часов
Темы Цели обучения Количество часов
1-четверть
Раздел 1. Методы географических исследований
1.1 Общегеографические методы
Актуальные методы географических исследований 11.1.1.1 — применять элементы географической экспертизы согласно теме исследования; 2
11.1.1.2 — применять методы экспертных оценок согласно теме исследования; 2
11.1.1.3 — применять методы моделирования согласно теме исследования; 2
11.1.1.4 — применять методы районирования согласно теме исследования 2
Раздел 2. Картография және геоинформатика
2.1 Картография
Современные картографические методы 11.2.1.1 — использовать возможности электронных картографических ресурсов согласно теме исследования (чтение цифровых карт, определение с их помощью расположение местоположения, количественных и качественных показателей географических объектов и территорий, их
характеристика и анализ) 2
2.2 Основы геоинформатики

Геоинформационные системы 11.2.2.1 — объяснять особенности методов дистанционного зондирования; 2
11.2.2.2 — объяснять особенности геоинформационных методов и геоинформационных систем (ГИС) технологий, их
связи с другими науками и отраслями 2

производства
Географические базы данных

Визуализация
географических данных 11.2.2.3 — составлять по теме географические базы данных с применением компьютерных программ 3
11.2.2.4 — составлять тематические картосхемы с применением компьютерных программ 3
Раздел 3. Природопользование и геоэкология
3.1 Природопользование
Регулирование природопользования 11.3.1.1 — анализировать механизм регулирования природопользования по отраслям хозяйства и потребления; 2
11.3.1.2 — определять соответствие типов природопользования нормам, установленным в законодательном порядке (на основе местного/регионального компонента) 3
Природоохранные мероприятия 11.3.1.3 — оценивать эффективность природоохранных мероприятий (на основе местного/регионального компонента) 2
Роль личности в охране природы 11.3.1.4 — определять роль личности в природопользовании и расчитывать ее «экологический след»; 2
11.3.1.5 — предлагать основные принципы образа жизни личности, направленной на охрану природы
(с позиции потребления) 2
Суммативное
оценивание за четверть 1
32
2-четверть
Раздел 3. Природопользование и геоэкология
3.2 Основы геоэкологических исследований

Антропогенные изменения окружающей среды 11.3.2.1 — классифицировать антропогенные изменения окружающей среды 4
Качество окружающей среды 11.3.2.2 — классифицировать показатели качества окружающей среды; 4
11.3.2.3 — оценивать воздействие загрязненной окружающей среды на жизнь человека (с дополнительным охватом местного / регионального компонента); 5
11.3.2.4 — классифицировать страны мира по качеству окружающей среды; 4
11.3.2.5 — исследовать опытным путем качество окружающей среды (на основе местного/регионального компонента); 5
11.3.2.6 — разрабатывать решения по повышению качества окружающей среды (на основе местного/регионального компонента) 4
Геоэкологическое проектирование 11.3.2.7 — предлагать проекты по восстановлению нарушенных территорий (на основе местного/
регионального компонента) 5
Суммативное
оценивание за четверть 1
32
3-четверть
Раздел 4. Геоэкономика
4.1 Основы геоэкономики
Геоэкономическое
положение и потенциал регионов Республики 11.4.1.1 — сравнивать и анализировать отраслевую и
территориальную структуру хозяйства, показатели экономического развития регионов Казахстана; 4

Казахстан 11.4.1.2 — предлагать идеи по выравниванию экономического развития регионов Казахстана; 3
11.4.1.3 — определять потенциал экономического развития регионов Казахстана (на примере своего региона); 4
11.4.1.4 — предлагать на основе анализа решения по устранению барьеров экономического развития регионов Казахстана (на примере своего региона) 3
Геоэкономические стратегии развития — предлагать бизнес-идеи по производству в регионах Казахстана товаров и услуг с высокой добавочной стоимостью (на примере своего региона);

— предлагать проекты стратегии экономического развития регионов Казахстана (на примере своего региона); 4
11.4.1.7 — предлагать творческие идеи по повышению популярности казахстанской продукции 3
Раздел 5. Геополитика
5.1 Основы геополитики
Современные геополитические
процессы 11.5.1.1 — объяснять современные геополитические процессы 3
Геополитическое положение Казахстана 11.5.1.2 — давать комплексную оценку геополитического положения Республики Казахстан 3

Геополитическая
безопасность Казахстана 11.5.1.3 — определять факторы, оказывающие влияние на геополитическую безопасность Республики Казахстан; 3
11.5.1.4 — разрабатывать предложения по усилению геополитической безопасности Республики
Казахстан 3
Геополитическая интеграция Казахстана 11.5.1.5 — разрабатывать решения по усилению связей Республики Казахстан с мировыми и
региональными организациями 3
Суммативное
оценивание за четверть 1
40
4-четверть
Раздел 6. Страноведение
6.1 Регионы мира
Прикладные аспекты районирования мира на регионы 11.6.1.1 — аргументированно объяснять необходимость районирования мира; 2
11.6.1.2 — прогнозировать на основе исследований изменения историко-географических регионов в
условиях глобализации 2
Место Казахстана на карте регионов мира 11.6.1.3 — определять положение Республики Казахстан в физико-географических, историко- географических и геополитических регионах; 3
11.6.1.4 — прогнозировать на основе исследований изменения места Республики Казахстан на карте географических регионов 2
6.2 Методы сравнения стран
Место Казахстана в международном сопоставлении стран
мира 11.6.2.1 — изучать динамику места Казахстана в индексах и рейтингах, определяемых по совокупности показателей (на примере одного
рейтинга по выбору); 3

11.6.2.2 — определять географические, социальные, экономические и политические факторы, оказывающие влияние на место Казахстана в
индексах и рейтингах, рассчитываемых по совокупности показателей; 4
11.6.2.3 — предлагать на основе расчетов идеи по повышению места Казахстана в индексах и
рейтингах, определяемых по совокупности показателей 3
Роль личности в повышении уровня жизни 11.6.2.4 — объяснять роль личности в повышении личных показателей уровня жизни, учитываемых в определении места страны в индексах и рейтингах 2

Прикладное страноведение 11.6.2.5 — определять значение, субъектов и потребителей прикладной страноведческой информации; 2
11.6.2.6 — готовить и представлять в творческой форме комплексные страноведческие характеристики стран мира для различных целевых аудиторий представляет в графической форме рейтинги и индексы стран мира, определенных по совокупности показателей 2
Раздел 7. Глобальные проблемы человечества
7.1 Решение глобальных проблем
Пути решения глобальных проблем 11.7.1.1 — исследовать мировой опыт в решении
глобальных проблем; 2
11.7.1.2 — определять глобальные проблемы,
имеющие проявления на территории Казахстана; 2
11.7.1.3 — предлагать собственные проекты по решению глобальных проблем, в том числе
проявляющихся на территории Казахстана 2
Суммативное
оценивание за четверть 1
32
Всего 136

3 thoughts on “Календарно – тематическое планирование по предмету «География» 11-класс (естественно-математическое направление) в неделю по 4 часа, в год 136 часов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *