Календарно – тематический план по предмету «Графика и проектирование» (11 класс)

Календарно – тематический план по предмету «Графика и проектирование» (11 класс)

Календарно – тематический план по предмету «Графика и проектирование», для 11 класса составлен на основе учебной программы и
учебного плана 11 класса предмета «Графика и проектирование» и носить рекомендательный характер. Учителя могут вносить изменения и дополнения в зависимости от используемого УМК, и материально технических возможностей школы.

Объем учебной нагрузки по предмету составляет 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов.
Раздел Подраздел Темы/Содержание Цели обучения Количество часов Дата
1 четверть

Графические способы и средства визуализации
информации Роль изображений в визуализации
информации Основные виды компьютерной
графики 11.1.1.1.
Знать основы редакторов программ растровой, векторной графики и их применение. 1

Средства визуализации информации

ПО (программное обеспечение) для
создания 2D изображений. 11.1.2.1
Выбирать ПО (растровое или векторное) для создания 2D объекта (толщина и цвет линий, прямоугольник, многоугольник, окружность, дуга, эллипс, сплайн линия, штриховка масштаб штриховки, постановка размеров, координационная сетка) 1

Создание 2D изображений 11.1.2.2
Применять соответствующие инструменты и возможности графического редактора для создания 2D объектов. 2
11.1.2.3
Анализировать выбор цветовых 2

моделей в растровой и векторной графике (градиентная отмывка).
11.1.2.4
Уметь пользоваться графическими операциями растровой и векторной графики (выделение, удаление, масштабирование, поворот, перемещение, зеркальное отображение, массив, обрезка и т.д.) 2

Основные правила выполнения чертежа Правила оформления чертежа (формат, масштаб, основная надпись) 11.1.3.1
Применять соответствующие возможности графического редактора для создания графического оформления 2D объектов 2

Геометрические построения на чертежах

Создание 2D
объектов с
использованием примитивов (библиотек) 11.1.4.1
Знать технологию и выбирать виды растровой, векторной графики для создания 2D объекта (геометрические построения, сопряжения) 11.1.4.2
Использовать шаблоны, клипарты, библиотеки при разработке 2D объектов 2

Геометрические построения с использованием примитивов 11.1.4.3
Знать и применять технологию ускорения и оптимизации процесса создания 2D объектов (шрифты, линии чертежа, геометрические построения,
сопряжения) растровой и векторной 2

графики, вывода изображений на печать
11.7.1.1
Выполнять творческие и прикладные задания по графическому моделированию средствами компьютерной графики
2 четверть

Основные виды изображений и их построение

Способы построения основных видов графических изображений Основные приемы твердотельного и поверхностного моделирования. 11.2.2.1
Применять основные приемы твердотельного и поверхностного моделирования средствами компьютерной графики 2

Основные этапы создания 3D модели 11.2.2.2.
Разбивать процесс создания 3D модели на этапы (координатная сетка, моделирование на основе геометрических фигур, сплайнов, неоднородных рациональных сплайнов, моделей) 2

Возможности растровых и векторных программ для создания 3D моделей. 11.2.2.3.
Использовать соответствующие инструменты и возможности растровых, векторных программ для создания 3D моделей
(аксонометрическая проекция, технический рисунок), сборочная единица 3

Создание 3D модели на основе операций твердотельного моделирования 11.2.2.4.
Применять операции твердотельного моделирования (объединение, пересечение, вычитание, наращивание, создание каркасной поверхности), при создании 3D модели
(аксонометрические проекции, технический рисунок), сборочной единицы 3

Чтение и
выполнение чертежей предметов (геометрических тел)
Определение видов визуализации 3D модели 11.2.3.1.
Определять и выбирать виды визуализации 3D модели (метод визуализации сцен, анимация объекта), сборочная единица 2

Выбор способов построения 3D моделей 11.2.3.2.
Сопоставлять твердотельное (призма, пирамида, цилиндр, конус, сфера, тор) и поверхностное моделирование (сложные формы) и выбирать способы построения 2

Текстура и фактура 3D модели 11.2.3.3
Воспроизводить в процессе визуализации текстуру и фактуру предмета 2
3 четверть
Основные виды изображений и их построение
Сечения и разрезы Выбор ПО для выполнения сечений и разрезов 2D объекта. 11.2.4.1
Выбирать (растровое или векторное) ПО для создания 2D объекта (разрезы и сечения) 2

Приемы твердотельного моделирования для образования сечений и разрезов. 11.2.4.2
Использовать основные операции твердотельного моделирования для образования сечений и разрезов в 3D объекте 2

Преобразование изображения
Преобразование вида и состава
изображений
Преобразование вида и состава
изображений
(графическая работа) 11.3.1.1
Выполнять чертежи 2D и 3D объектов в графическом редакторе с изменением вида и состава изображений (замена изображений) или с изменением масштаба изображения 2

Формообразование и конструирование

Развертка поверхностей
Развертка поверхностей геометрических тел (предметов) 11.4.3.1
Вычертить развертки простых геометрических тел (призма, пирамида, цилиндр, конус, сфера) и кривых поверхностей (тор) средствами компьютерной графики 2

Преобразование формы
Преобразования формы предмета
Преобразования формы предмета 11.5.1.1
Выполнять преобразование 3D модели путем методом выдавливания и удаления частей 2
Преобразование пространственного положения предмета и егочастей Преобразование пространственного положения предмета и его частей 11.5.2.1
Выполнять преобразование 3D модели путем перемещения частей 2
Элементы технической, архитектурно
строительной и
Сборочный чертеж. Соединение деталей.
3D модель
сборочной единицы. 11.6.2.1
Разработать сборочный чертеж разъемного или неразъемного соединения в графическом редакторе 2

информационной графики Работа с
библиотекой. (используя библиотеки)
11.6.2.2
Выполнить 3D-модель сборочной единицы 2
Элементы архитектурно строительной — графики
Элементы строительного черчения 11.6.3.1
Выполнять строительные чертежи в графическом редакторе, применяя условные обозначения, общие правила и справочную литературу 2

Инфографика (схемы, графики, диаграммы)

Инфографика в различных сферах деятельности 11.6.4.1
Знать общие сведения об инфографике 1
11.6.4.2
Визуализировать информацию и результат исследования средствами инфографики (графики, диаграммы, схемы) 1
4 четверть

Проектирование. Проектная графика

Методы проектирование. Методы проектирование. Основные этапы проектирования 11.8.1.1
Изучать и определять основные методы и этапы проектирования в различных областях деятельности 2
Требования к проектируемым объектам 11.8.1.2
Определять основные функциональные, эстетические требования к проектируемым объектам 2
Визуализация
проектных Графические документы 11.8.2.1
Знать и различать по видам состав 2

предложений. технической документации, их
особенности
11.8.2.2 4
Визуализация Знать и применять разные средства для
творческих идей визуализации проектных предложений
(эскиз, чертеж, макет)
11.7.2.1 6
Выполнять задания с элементами
Творческие задачи с проектной деятельности и
элементами Творческий проект конструирования в области
проектной на заданную тему техники/дизайна/архитектуры,
деятельности применяя различные средства графики
(ручная/ компьютерная
графика/макетирование)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *