Календарно-тематический план Класс: 11 Предмет: «Биология» Направление: ОГН Язык: русский Часов в неделю: 2 часа

Календарно-тематический план
Класс: 11
Предмет: «Биология» Направление: ОГН Язык: русский
Часов в неделю: 2 часа

Разделы долгосроч ного плана Содержание долгосрочного плана Цели обучения Количество уроков
1 четверть
Молекулярн ая биология и биохимия Механизм взаимодействия между антигеном и антителом 11.4.1.1 — объяснять взаимодействие между антигеном и антителом 1
Механизм взаимодействия между антигеном и антителом 11.4.1.1 — объяснять взаимодействие между антигеном и антителом 1
Механизм взаимодействия фермента и субстрата. Роль активного центра в ферментативном катализе. 11.4.1.2 — объяснять субстрат комплекса механизм образования фермент- 1
Лабораторная работа
«Исследование влияния иммобилизации ферментов на их активность» 11.4.1.2 — объяснять субстрат комплекса механизм образования фермент- 1
Транскрипция 11.4.1.3 — описывать этапы процесса биосинтеза белка 1
Этапы трансляции 11.4.1.3 — описывать этапы процесса биосинтеза белка 1
Свойства генетического кода: триплетность , вырожденность, универсальность,
неперекрываемость 11.4.1.4 — объяснять свойства генетического кода 1
Свойства генетического кода: триплетность , вырожденность, универсальность,
неперекрываемость 11.4.1.4 — объяснять свойства генетического кода 1
Питание Структурные компоненты хлоропласта и их функции. Пигменты фотосинтеза. Лабораторная работа «Исследование содержания пигментов фотосинтеза в клетках различных растений» 11.1.2.1 — устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта 1
Лабораторная работа «Исследование содержания пигментов фотосинтеза в
клетках различных растений» 11.1.2.1 — устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта 1
Световая фаза фотосинтеза. Фотофосфолирование 11.1.2.2 — объяснять процессы, протекающие при световой фазе фотосинтеза 1
Темновая фаза Цикл Кальвина фотосинтеза. 11.1.2.3 — объяснять процессы, протекающие при темновой фазе фотосинтеза 1
Факторы, влияющие на скорость фотосинтеза. Лимитирующие факторы фотосинтеза: интенсивность и длина волны света, концентрация углекислого газа,
температура. 11.1.2.4 — исследовать и объяснять лимитирующие факторы фотосинтеза 1
Лабораторная работа «Влияние лимитирующих факторов на 11.1.2.4 — исследовать и объяснять лимитирующие факторы фотосинтеза 1

интенсивность фотосинтеза»
Хемосинтез. процессов хемосинтеза Сравнение фотосинтеза и 11.1.2.5 — сравнивать особенности фотосинтеза и хемосинтеза процессов 1
2 четверть
Транспорт веществ Механизм активного транспорта на примере натрий — калиевого насоса 11.1.3.1 — объяснять механизм активного транспорта на примере натрий-калиевого насоса 1
Механизм активного транспорта на примере натрий — калиевого насоса 11.1.3.1 — объяснять механизм активного транспорта на примере натрий-калиевого насоса 1
Симпластный, апопластный, вакуолярный пути транспорта веществ и их значение 11.1.3.2 — объяснять сущность симпластного, апопластного, вакуолярного путей транспорта веществ 1
Симпластный, апопластный, вакуолярный пути транспорта веществ и их значение 11.1.3.2 — объяснять сущность симпластного, апопластного, вакуолярного путей транспорта веществ 1
Водный потенциал. 11.1.3.3 — исследовать водный потенциал растворах с различной концентрацией солей клеток в 1
Лабораторная работа
«Определение водного потенциала клеток в растворах с различной концентрацией солей» 11.1.3.3 — исследовать водный потенциал растворах с различной концентрацией солей клеток в 1
Коорди- нация
регуляция
и Системы управления в биологии. Понятие «системы управления» в биологии. 11.1.7.1 — описывать системы управления в биологии 1
Принцип обратной связи на примере регулирования температуры/уровня
углекислого газа/глюкозы 11.1.7.1 — описывать системы управления в биологии 1
Механизм действия гормонов на клетки — мишени на примере инсулина и эстрогена 11.1.7.2 — объяснять механизм действия гормонов 1
Механизм действия гормонов на клетки — мишени на примере инсулина и эстрогена 11.1.7.2 — объяснять механизм действия гормонов 1
Ростовые вещества. Механизм действия ростовых веществ на растение. Действие ауксина и
гиббереллина. 11.1.7.3 — исследовать действие стимуляторов на рост растений 1
Лабораторная работа «Действие ауксина на рост корня» 11.1.7.3 — исследовать действие стимуляторов на рост растений 1
Размно- жение Гаметогенез. 11.2.1.1 — изучать гаметогенез человека 1
Стадии гаметогенеза человека 11.2.1.1 — изучать гаметогенез человека 1
Сравнение оогенеза сперматогенеза и 11.2.1.2 — объяснять различия между сперматогенезом и оогенезом 1
3 четверть
Рост
развитие и Стволовые клетки: понятие и свойства (самообновление, дифференциация). 11.2.3.1 — объснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение 1
Виды стволовых клеток: эмбриональные и соматические.
Практическое использование. Этический аспект 11.2.3.1 — объснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение 1
Законо- мерности наследст- Спонтанные мутации дезоксирибонуклеиновой кислоты. 11.2.4.1 — устанавливать связь мутаций с рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой кислоты 1

венности и изменчи-
вости Ошибки генетических процессов: репликаций и рекомбинаций 11.2.4.1 — устанавливать связь мутаций с рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой кислоты 1
Мировой проект «Геном человека». Секвенирования геномной
дезоксирибонуклеиноой кислоты человека. 11.2.4.2 — обсуждить значение международного проекта «Геном человека» 1
Биологическое значение исследований, проведенных в рамках проекта 11.2.4.2 — обсуждить значение международного проекта «Геном человека» 1
Клеточная биология Определение основных
компонентов клеток.
Лабораторная работа «Описание основных компонентов клеток с использованием
микрофотографий» 11.4.2.1 — определять и описывать основные компоненты клеток с использованием микрофотографий 1
Определение основных
компонентов клеток.
Лабораторная работа «Описание основных компонентов клеток с использованием
микрофотографий» 11.4.2.1 — определять и описывать основные компоненты клеток с использованием микрофотографий 1
Расчет линейного увеличения органелл. 11.4.2.2 — определять фактический размер компонентов клеток 1
Различие между разрешением и увеличением оптического и электронного
микроскопов 11.4.2.2 — определять фактический размер компонентов клеток 1
Биотехнолог ия Особенности строения грамположительных и
грамотрицательных бактерий 11.4.3.1 — сравнивать грамположительные и грамотрицательные бактерии 1
Особенности строения грамположительных и
грамотрицательных бактерий 11.4.3.1 — сравнивать грамположительные и грамотрицательные бактерии 1
Понятие «рекомбинантная дезоксирибонуклеиновая
кислота». 11.4.3.2 — объяснять способы получения рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот 1
Способы получения рекомбинантных
дезоксирибонуклеиновых кислот. 11.4.3.2 — объяснять способы получения
рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот 1
Применение рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот. Понятие
«клонирование» 11.4.3.2 — объяснять способы получения
рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот 1
Способы клонирования организмов 11.4.3.3 — объяснять способы клонирования организмов 1
Способы клонирования организмов 11.4.3.3 — объяснять способы клонирования организмов 1
Применение ферментов в медицине, химии и промышленности 11.4.3.4 — обсуждать возможность применения ферментов в медицине, химии и промышленности 1
Применение ферментов в медицине, химии и промышленности 11.4.3.4 — обсуждать возможность применения ферментов в медицине, химии и промышленности 1

Биомедицин а и
биоинформа тика Особенности воздействия электромагнитных и звуковых волн на организм человека 11.4.4.1 — объяснять воздействия электромагнитных и звуковых волн на организм человека 1
Понятие «Биоинформатика». 11.4.4.2 — описывать роль биоинформатики 1
Применение инструментов биоинформатики в исследовании 11.4.4.2 — описывать роль биоинформатики 1
Метод экстракорпорального оплодотворения и его значение. 11.4.4.3 — объяснять значение метода экстракорпорального оплодотворения 1
Этические аспекты экстракорпорального
оплодотворения 11.4.4.3 — объяснять значение метода экстракорпорального оплодотворения 1
Значение моноклональных антител. Производство моноклональных антител. 11.4.4.4 — объяснять использование моноклональных антител в диагностике и лечении заболеваний 1
Диагностика и лечение заболеваний с помощью моноклональных антител 11.4.4.4 — объяснять использование моноклональных антител в диагностике и лечении заболеваний 1
Биосфера, экосисте-ма, популя-ция Взаимосвязь между биоразнообразием и устойчивостью экосистем. Биоразнообразие видов. Закон генетического равновесия Харди-Вайнберга. 11.3.1.1 — устанавливать взаимосвязь между биоразнообразием и устойчивостью экосистем 1
Сохранение
редких и исчезающих
видов растений и животных 11.3.1.1 — устанавливать взаимосвязь между биоразнообразием и устойчивостью экосистем 1
Использование различных статистических методов в определении численности и распределении организмов местной экосистемы. Значение случайной выборки в определении биоразнообразия
местной экосистемы. 11.3.1.2 — исследовать экосистемы своего региона в полевых условиях, используя статистические методы анализа 1
Лабораторная работа
«Исследование состояния экосистемы своего региона с использованием
статистических методов анализа» 11.3.1.2 — исследовать экосистемы своего региона в полевых условиях, используя статистические методы анализа 1
Экология и влияние
человека на окружающу ю среду Глобальное потепление: причины, последствия, пути решения 11.3.2.1 — прогнозировать последствия возможного глобального потепления климата 1
Моделирование: «Компьютерное моделирование глобального потепления климата» 11.3.2.1 — прогнозировать последствия возможного глобального потепления климата 1
Экологические проблемы Республики Казахстан и пути их решения 11.3.2.2 — предложить пути решения экологических проблем Казахстана 1
Экологические проблемы Республики Казахстан и пути их решения 11.3.2.2 — предложить пути решения экологических проблем Казахстана 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *