Календарно-тематический план Класс: 11 Предмет: «Биология» Направление: ЕМН Язык: русский Часов в неделю: 4 часа

Календарно-тематический план
Класс: 11
Предмет: «Биология» Направление: ЕМН Язык: русский
Часов в неделю: 4 часа

Разделы долгосрочно го плана Содержание долгосрочного плана/ Тема урока Цели обучения Количест во уроков
1 четверть
Молеку-лярная Строение и структура антител. 11.4.1.1 — объяснять взаимодействие 1
биология и Специфичность антител (активного между антигеном и антителом
биохимия центра).
Механизм взаимодействия между 11.4.1.1 — объяснять взаимодействие 1
антигеном и антителом между антигеном и антителом
Механизм взаимодействия фермента и 11.4.1.2 — объяснять механизм 1
субстрата. Роль активного центра в образования фермент-субстрат комплекса
ферментативном катализе. Теория
Фишера. Иммобилизация ферментов.
Роль активного центра в ферментативном 11.4.1.2 — объяснять механизм 1
катализе. Теория Фишера. образования фермент-субстрат комплекса
Иммобилизация ферментов.
Лабораторная работа «Исследование 11.4.1.2 — объяснять механизм 1
влияния иммобилизаций ферментов на их образования фермент-субстрат комплекса
активность»
Конкурентное и неконкурентное ингиби- 11.4.1.3 — сравнивать конкурентное и 1
рование ферментов. Регулирование неконкурентное ингибирование
активности ферментов. Действие ферментов
лекарственных препаратов и ионов
тяжелых метал-лов на активность
ферментов.
Лабораторная работа «Влияние 11.4.1.3 — сравнивать конкурентное и 1
ингибиторов и активаторов на скорость неконкурентное ингибирование
ферментативных реакции» ферментов
Транскрипция. Посттранскрипционная 11.4.1.4 — описывать транскрипцию и 1
модификация пре-м рибонуклеиновая трансляцию в процессе биосинтеза белка
кислота.
Этапы трансляции 11.4.1.4 — описывать транскрипцию и 1
трансляцию в процессе биосинтеза белка
Свойства генетического кода: 11.4.1.5 — объяснять свойства 1
триплетность, вырожденность, генетического кода
универсальность, неперекрываемость
Питание Структурные компоненты хлоропласта и их функции. Пигменты фотосинтеза.
Значение Rf. 11.1.2.1 — устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта 1
Лабораторная работа «Исследование содержания пигментов фотосинтеза в клетках различных растений» 11.1.2.1 — устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта 1
Световая фаза фотосинтеза. 11.1.2.2 — объяснять процессы, протекающие при световой фазе фотосинтеза 1
Фотофосфолирование 11.1.2.2 — объяснять процессы, протекающие при световой фазе фотосинтеза 1
Темновая фаза фотосинтеза. 11.1.2.3 — объяснять процессы, протекающие при темновой фазе фотосинтеза 1

Цикл Кальвина 11.1.2.3 — объяснять процессы, протекающие при темновой фазе фотосинтеза 1
Анатомия листа С3 и С4 растений. Особенности фиксация диоксида углерода в клетках мезофилла.
Акцепторы диоксида углерода. 11.1.2.4 — изучать пути фиксации углерода у С3- и С4-растений 1
Лабораторная работа «Изучение
мезофилла листа С3 и С4 растений с помощью микропрепаратов» 11.1.2.4 — изучать пути фиксации углерода у С3- и С4-растений 1
Факторы, влияющие на скорость фотосинтеза. Лимитирующие факторы фотосинтеза: интенсивность или длина волны света концентрация углекислого
газа, температура. 11.1.2.5 — исследовать и объяснить лимитирующие факторы фотосинтеза 1
Лабораторная работа «Влияние лимитирующих факторов на интенсивность фотосинтеза». 11.1.2.5 — исследовать и объяснить лимитирующие факторы фотосинтеза 1
Хемосинтез. Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза 11.1.2.6 — сравнивать особенности процессов фотосинтеза и хемосинтеза 1
Транс
порт веществ Механизм транслокации веществ у растений. 11.1.3.1 — объяснять механизм транслокации веществ у растений 1
Механизм транслокации веществ у растений. 11.1.3.1 — объяснять механизм транслокации веществ у растений 1
Симпластный, апопластный, вакуолярный пути транспорта веществ и их значение. 11.1.3.2 — объяснять сущность симпластного, апопластного, вакуолярного путей транспорта веществ 1
Типы транспорта веществ через клеточную мембрану. 11.1.3.3 — объяснять механизм различных типов транспорта веществ через клеточную мембрану 1
Типы транспорта веществ через клеточную мембрану. 11.1.3.3 — объяснять механизм различных типов транспорта веществ через клеточную мембрану 1
Механизм активного транспорта на примере натрий-калиевого насоса. 11.1.3.4 — объяснять механизм активного транспорта на примере натрий-калиевого насоса 1
Механизм активного транспорта на примере натрий-калиевого насоса. 11.1.3.4 — объяснять механизм активного транспорта на примере натрий-калиевого насоса 1
Роль активного транспорта в поддержании мембранного потенциала. 11.1.3.5 — определять роль активного транспорта в поддержании мембранного потенциала 1
Водный потенциал. 11.1.3.6 — исследовать водный потенциал клеток в растворах с различной концентрацией солей 1
Лабораторная работа «Определение водного потенциала клеток в растворах с различной концентрацией солей» 11.1.3.6 — исследовать водный потенциал клеток в растворах с различной концентрацией солей 1
ВСО 1
Всего за 1 четверть 32
Координация и регуля-ция Системы управления в биологии. Понятие «системы управления» в биологии. 11.1.7.1 — описывать системы управления в биологии 1
Системы управления в биологии. Понятие «системы управления» в биологии. 11.1.7.1 — описывать системы управления в биологии 1
Основные компоненты системы управления. 11.1.7.1 — описывать системы управления в биологии 1
Принцип обратной связи на примере регулирования температуры/уровня углекислого газа/глюкозы 11.1.7.1 — описывать системы управления в биологии 1

Передача гормональных сигналов через мембранные рецепторы. 11.1.7.2 — объяснять механизм действия гормонов 1
Передача гормональных сигналов через мембранные рецепторы. 11.1.7.2 — объяснять механизм действия гормонов 1
Механизм действия гормонов на клетки- мишени на примере инсулина и эстрогена 11.1.7.2 — объяснять механизм действия гормонов 1
Механизм действия гормонов на клетки- мишени на примере инсулина и эстрогена 11.1.7.2 — объяснять механизм действия гормонов 1
Ростовые вещества. Механизм действия ростовых веществ на растение. 11.1.7.3 — исследовать действие стимуляторов на рост растений 1
Ростовые вещества. Механизм действия ростовых веществ на растение. 11.1.7.3 — исследовать действие стимуляторов на рост растений 1
Действие ауксина и гиббереллина. 11.1.7.3 — исследовать действие стимуляторов на рост растений 1
Лабораторная работа «Воздействие ауксина на рост корня» 11.1.7.3 — исследовать действие стимуляторов на рост растений 1
Размножение Гаметогенез. 11.2.1.1 — анализировать схему гаметогенеза у человека 1
Стадии гаметогенеза человека 11.2.1.1 — анализировать схему гаметогенеза у человека 1
Стадии гаметогенеза человека 11.2.1.1 — анализировать схему гаметогенеза у человека 1
Различия между сперматогенезом и оогенезом. 11.2.1.2 — объяснять различия между сперматогенезом и оогенезом 1
Различия между сперматогенезом и оогенезом. Сравнение сперматогенеза и оогенеза. 11.2.1.2 — объяснять различия между сперматогенезом и оогенезом 1
Сравнение сперматогенеза и оогенеза. 11.2.1.2 — объяснять различия между сперматогенезом и оогенезом 1
Рост и развитие Стволовые клетки: понятие и свойства (самообновление, дифференциация). 11.2.3.1 — объснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение 1
Виды стволовых клеток: эмбриональные и соматические. 11.2.3.1 — объснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение 1
Практическое использование. Этический аспект 11.2.3.1 — объснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение 1
Закономерности наследственност и и изменчи- вости Спонтанные мутации
дезоксирибонуклеиновой кислоты. 11.2.4.1 — найти связь мутаций с репарацией дезоксирибонук-леиновой кислоты, рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой кислоты, репликацией дезоксирибонуклеиновой кислоты 1
Спонтанные мутации
дезоксирибонуклеиновой кислоты. 11.2.4.1 — найти связь мутаций с репарацией дезоксирибонук-леиновой кислоты, рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой кислоты, репликацией дезоксирибонуклеиновой
кислоты 1
Ошибки генетических процессов: репликаций, репараций, рекомбинаций 11.2.4.1 — найти связь мутаций с репарацией дезоксирибонук-леиновой кислоты, рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой кислоты, репликацией дезоксирибонуклеиновой кислоты 1
Ошибки генетических процессов: репликаций, репараций, рекомбинаций 11.2.4.1 — найти связь мутаций с репарацией дезоксирибонук-леиновой кислоты, рекомбинацией
дезоксирибонуклеиновой кислоты, 1

репликацией дезоксирибонуклеиновой кислоты
Статистические методы для анализа достоверности наследования признаков (c? критерий, t-критерий). 11.2.4.2 — использовать статистические методы для анализа достоверности наследования признаков (c? критерий, t- критерий) 1
Статистические методы для анализа достоверности наследования признаков (c? критерий, t-критерий). 11.2.4.2 — использовать статистические методы для анализа достоверности наследования признаков (c? критерий, t- критерий) 1
Лабораторная работа «Анализ достоверности наследования признаков» 11.2.4.2 — использовать статистические методы для анализа достоверности наследования признаков (c? критерий, t-
критерий) 1
Проект «Геном человека». 11.2.4.3 — обсуждать значение проекта «Геном человека» 1
Секвенирования геномной
дезоксирибонуклеиновой кислоты человека. 11.2.4.3 — обсуждать значение проекта «Геном человека» 1
Биологическое значение исследований, проведенных в рамках проекта 11.2.4.3 — обсуждать значение проекта «Геном человека» 1
ВСО 1
Итого за 2 четверть 32
Клеточ-ная биология Определение основных компонентов клеток. 11.4.2.1 — определять и описывать основные компоненты клеток с использованием микрофотографий 1
Лабораторная работа «Описание основных компонентов клеток с
использованием микрофотографий». 11.4.2.1 — определять и описывать основные компоненты клеток с
использованием микрофотографий 1
Расчет линейного увеличения органелл. 11.4.2.2 — определять фактический размер клеток 1
Различие между разрешением и увеличе- нием оптического и электронного микроскопов. 11.4.2.2 — определять фактический размер клеток 1
Использование окулярметрометра и объектмикрометра для вычисления размера клеток. 11.4.2.2 — определять фактический размер клеток 1
Лабораторная работа «Определение фактического размера клеток с использованием микрометра и
объектмикрометра» 11.4.2.2 — определять фактический размер клеток 1
Биотехнология Этапы микробиологических исследований. Методы дезинфекции и стерилизации при работе с микроорганизмами. 11.4.3.1 — описывать и объяснять этапы микробиологических исследований 1
Виды питательных сред и их подготовка. 11.4.3.1 — описывать и объяснять этапы микробиологических исследований 1
Способы и техника посева на питательные среды. Инкубация. 11.4.3.1 — описывать и объяснять этапы микробиологических исследований 1
Лабораторная работа «Исследование микрофлоры кисломолочных продуктов на разных питательных средах» 11.4.3.1 — описывать и объяснять этапы микробиологических исследований 1
Грамположительные и
грамотрицательные бактерии.
Особенности строения грамположительных и
грамотрицательных бактерий. Представители. 11.4.3.2 — сравнивать грамположительные и грамотрицательные бактерии 1
Грамположительные и
грамотрицательные бактерии.
Особенности строения грамположительных и 11.4.3.2 — сравнивать грамположительные и грамотрицательные бактерии 1

грамотрицательных бактерий. Представители.
Лабораторная работа «Окрашивание бактерий по Граму» 11.4.3.2 — сравнивать грамположительные и грамотрицательные бактерии 1
Лабораторная работа «Окрашивание бактерий по Граму» 11.4.3.2 — сравнивать грамположительные и грамотрицательные бактерии 1
Понятие «рекомбинантная дезоксирибо- нуклеиновая кислота». Способы получения рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот. 11.4.3.3 — объяснять способы получения рекомбинантных
дезоксирибонуклеиновых кислот 1
Применение рекомбинантных дезоксирибонуклеиновая кислота. 11.4.3.3 — объяснять способы получения рекомбинантных
дезоксирибонуклеиновых кислот 1
Свойства плазмид и их использование в генетическом клонировании. Понятие «клонирование» 11.4.3.3 — объяснять способы получения рекомбинантных
дезоксирибонуклеиновых кислот 1
Способы клонирования организмов 11.4.3.4 — объяснять способы клонирования организмов 1
Способы клонирования организмов 11.4.3.4 — объяснять способы клонирования организмов 1
Понятие «микроклональное размножение». 11.4.3.5 — описывать методы микроклонального размножения растений 1
Этапы и методы микроклонального размножения растений. Значение 11.4.3.5 — описывать методы микроклонального размножения растений 1
Применение ферментов в медицине, химии и промышленности 11.4.3.6 — обсуждать возможность применения ферментов в медицине, химии и промышленности 1
Применение ферментов в медицине, химии и промышленности 11.4.3.6 — обсуждать возможность применения ферментов в медицине, химии и промышленности 1
Биомедицина и биоинформатик а Особенности воздействия электромагнитных и звуковых волн на организм человека 11.4.4.1 — объяснять воздействия электромагнитных и звуковых волн на организм человека 1
Особенности воздействия электромагнитных и звуковых волн на организм человека 11.4.4.1 — объяснять воздействия электромагнитных и звуковых волн на организм человека 1
Особенности воздействия электромагнитных и звуковых волн на организм человека 11.4.4.1 — объяснять воздействия электромагнитных и звуковых волн на организм человека 1
Понятие «Эпигенетика». Общие представления об эпигенетике. 11.4.4.2 — объяснять значение эпигенетики в изучении механизмов регуляции генов, не затрагивающими последовательность генов 1
Молекулярные основы эпигенетики. Эпигенетические эффекты у человека. 11.4.4.2 — объяснять значение эпигенетики в изучении механизмов регуляции генов, не затрагивающими последовательность генов 1
Эпигенетика и эпигеномика. 11.4.4.2 — объяснять значение эпигенетики в изучении механизмов регуляции генов, не затрагивающими последовательность генов 1
Метилирование дезоксирибонуклеиновой кислоты 11.4.4.2 — объяснять значение эпигенетики в изучении механизмов регуляции генов, не затрагивающими
последовательность генов 1
Понятие «Биоинформатика». 11.4.4.3 — описывать роль биоинформатики 1
Применение инструментов биоинформатики в исследовании 11.4.4.3 — описывать роль биоинформатики 1

Применение инструментов биоинформатики в исследовании 11.4.4.3 — описывать роль биоинформатики 1
Метод экстракорпоральное оплодотворение и его значение. 11.4.4.4 — объяснять значение метода экстракорпорального оплодотворения 1
Метод экстракорпоральное оплодотворение и его значение. 11.4.4.4 — объяснять значение метода экстракорпорального оплодотворения 1
Этические аспекты экстракорпорального оплодотворения 11.4.4.4 — объяснять значение метода экстракорпорального оплодотворения 1
Значение моноклональных антител. 11.4.4.5 — объяснять использование моноклональных антител в диагностике и лечении заболеваний 1
Производство моноклональных антител. 11.4.4.5 — объяснять использование моноклональных антител в диагностике и лечении заболеваний 1
Диагностика и лечение заболеваний с помощью моноклональных антител 11.4.4.5 — объяснять использование моноклональных антител в диагностике и лечении заболеваний 1
ВСО 1
Всего за четверть 40
Биосфе-ра, экосис-тема, популя-ция Экологические пирамиды. 11.3.1.1 объяснять правила экологической пирамиды 1
Экологические пирамиды. 11.3.1.1 объяснять правила экологической пирамиды 1
Трофические уровни. Типы взаимоотношений. 11.3.1.2 — создавать схемы трофических уровней в экосистемах 1
Трофические уровни. Типы взаимоотношений. 11.3.1.2 — создавать схемы трофических уровней в экосистемах 1
Моделирование «Составление схем передачи энергии в пищевых цепях». 11.3.1.2 — создавать схемы трофических уровней в экосистемах 1
Решение экологических задач и экологических ситуаций 11.3.1.2 — создавать схемы трофических уровней в экосистемах 1
Решение экологических задач и экологических ситуаций 11.3.1.2 — создавать схемы трофических уровней в экосистемах 1
Решение экологических задач и экологических ситуаций 11.3.1.2 — создавать схемы трофических уровней в экосистемах 1
Биоразнообразие видов. 11.3.1.3 — устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем 1
Биоразнообразие видов. 11.3.1.3 — устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем 1
Закон генетического равновесия Хайди- Вайнберга. 11.3.1.3 — устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем 1
Сохранение редких и исчезающих видов растений и животных. 11.3.1.3 — устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и
устойчивостью экосистем 1
Сохранение редких и исчезающих видов растений и животных. 11.3.1.3 — устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем
1
Использование различных статистических методов в определении численности и распределении организмов местной экосистемы. 11.3.1.4 — исследовать состояние экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа (t-c2критерий Стьюдента, c2-
критерий) 1
Использование различных статистических методов в определении численности и распределении организмов местной экосистемы. 11.3.1.4 — исследовать состояние экосистемы своего региона с использованием статистических методов
анализа (t-c2критерий Стьюдента, c2- 1

критерий)
Значение случайной выборки в определении биоразнообразия местной экосистемы. 11.3.1.4 — исследовать состояние экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа (t-c2критерий Стьюдента, c2-
критерий) 1
Лабораторная работа «Исследование состояния экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа» 11.3.1.4 — исследовать состояние экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа (t-c2критерий Стьюдента, c2-
критерий) 1
Лабораторная работа «Исследование состояния экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа» 11.3.1.4 — исследовать состояние экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа (t-c2критерий Стьюдента, c2-
критерий) 1
Лабораторная работа «Исследование состояния экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа» 11.3.1.4 — исследовать состояние экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа (t-c2критерий Стьюдента, c2-
критерий) 1
Экология и влияние
человека на окружающую
среду Глобальное потепление: причины, последствия, пути решения. 11.3.2.1 — прогнозировать последствия возможного глобального потепления климата 1
Глобальное потепление: причины, последствия, пути решения. 11.3.2.1 — прогнозировать последствия возможного глобального потепления климата 1
Глобальное потепление: причины, последствия, пути решения. 11.3.2.1 — прогнозировать последствия возможного глобального потепления климата 1
Глобальное потепление: причины, последствия, пути решения. 11.3.2.1 — прогнозировать последствия возможного глобального потепления климата 1
Моделирование «Компьютерное моделирование глобального потепления климата» 11.3.2.1 — прогнозировать последствия возможного глобального потепления климата 1
Моделирование «Компьютерное моделирование глобального потепления климата» 11.3.2.1 — прогнозировать последствия возможного глобального потепления климата 1
Моделирование «Компьютерное моделирование глобального потепления климата» 11.3.2.1 — прогнозировать последствия возможного глобального потепления климата 1
Моделирование «Компьютерное моделирование глобального потепления климата» 11.3.2.1 — прогнозировать последствия возможного глобального потепления климата 1
Экологические проблемы Республики Казахстан и пути их решения 11.3.2.2 — изучать и предлагать возможные варианты решения экологических проблем Казахстана 1
Экологические проблемы Республики Казахстан и пути их решения 11.3.2.2 — изучать и предлагать возможные варианты решения экологических проблем Казахстана 1
Экологические проблемы Республики Казахстан и пути их решения 11.3.2.2 — изучать и предлагать возможные варианты решения экологических проблем Казахстана 1
Экологические проблемы Республики Казахстан и пути их решения 11.3.2.2 — изучать и предлагать возможные варианты решения экологических проблем Казахстана 1
ВСО 1
Всего за четверть 32

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *