Какие есть опасности при работе в Интернете? КСП Информатика 5 класс

Краткосрочный план урока №3
Раздел долгосрочного плана:
5.1 В Безопасность в Интернете Школа:

Дата: «____»_________ 20___ г. ФИО учителя:
Класс: 5____ Участвовали: ____ Отсутствовали: ____
Тема урока Какие есть опасности при работе в Интернете?
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) 5.4.2.1
Рассуждать о незаконности копирования чужой работы.
Цель урока Усвоение учащимися правил безопасного использования ин- тернета.
Повышение уровня осведомленности о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в интернете. Формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет
Цели обучения учащихся Все ученики:
Понимают необходимость соблюдения правил при работе в сети Интернет и незаконность копирования чужой работы.
Большинство учеников:
Выработали активную жизненную позицию в использовании сети Интернет как источника знаний, общения.
Некоторые ученики:
Содействуют распространению правил этики и способов защиты личной информации от незаконного копирования.
Критерий оценки Умеют рассуждать о безопасном поведении в информа¬цион¬ном пространстве сети Интернет и формулировать правила о недопустимости копирования чуждой работы.
Знание и понимание Приводить примеры рисков, возникающих в процессе коммуникации в Интернете;
Применение Выбирать безопасные стратегии поведения в ситуациях, связанных с этими рисками;
Оценка Оценивать возможность рисков при использовании ресурсов Интернет

Языковые цели Могут описывать и анализировать ситуации, имеющие потен¬циальную угрозу для личности, общества, техники. Предметная лексика и терминология: информация, инфор¬мବционная безопасность, этика, компью¬терная сеть, глобаль¬-ная информационная сеть Интернет, ссылка, програм¬ма, браузер, электронная почта, вирус, антивирус, корректная работа.
Привитие ценностей Формирование информационной культуры и обеспечение личной информационной безопасности, развитие коммуни¬кативных способностей.
Межпредметная связь Естествознание, самопознание, английский язык.
Предшествующие знания по теме Последствия нарушения правил техники безопасности. Назначение компьютера, способы получения, хранения, передачи и обработки информации с помощью компьютера и компьютерной сети. Графический редактор Paint.
Ход урока
Запланированные этапы урока Виды запланированных упражнений на уроке Ресурсы
Начало урока Стадия вызова.
Тема урока и целеполагание.

Деление на группы с помощью стихотворения. Учитель предлагает собрать стихотворение из фрагментов текста:
Где найти / подругу Олю?
Прочитать, что / было в школе?
И узнать / про все / на свете?
Ну конечно, / в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, / книги, игры,
Музыка, живые / тигры!
Можно все, / друзья, найти
В этой сказочной /сети!
Учащиеся собирают стихотворение, озвучивают его, учитель поясняет, что сегодня работа пройдет в группах. Предлагает сесть, ориентируясь по указа¬телям (расставляет на партах, образующих четыре группы, строки). Учащиеся образуют четыре группы.

— The Internet has great opportunities (Интернет обладает большими возмож¬ностями). Прошу каждую группу обсудить и по очереди перечислить, какие из них вам известны.
— Есть один очень важный аспект, который следует соблюдать при работе в сети Интернет. Разгадайте ребус и назовите его (безопасность).

— Что такое safety (безопасность), по вашему мне¬нию, и какое отношение она имеет к сети Интернет?
После обсуждения группы приходят к мнению: безопасность — отсутствие угрозы, состояние защи¬щен¬ности, формулируют тему и цель урока.
— Работая в группах, сегодня на уроке мы сможем проанализировать ситуации, имеющие потен¬циальную угрозу для личности, общества, компьютерной техни¬ки, и придумать правила поведения, которые помогут вам и вашим товарищам избежать попадания в такие ситуации.

Учащиеся записывают в тетрадях тему урока. Выбирают лидеров групп. Приложение 1. Стихотворение, разрезанное на части — 1 стр.

Приложение 2.
Флипчарты.

Приложение 1. Строки стихот¬ворения — 2 стр.

Приложение 2.
Флипчарты.

Середина урока Стадия осмысления.
— Как вы думаете, опасность при работе в компьютерных сетях, например, в глобальной ин¬формационной сети Интернет, подстерегает нас, когда мы размещаем информацию или при ее скачи¬вании? Какие программы — browser (браузер), virus (вирус) или antivirus (анти¬вирус) чаще всего виноваты в том, что наш компьютер начинает «глючить», т.е. некорректно ра¬бо¬тать? Правда ли, что если скачиваешь чужую ин¬фор¬¬мацию и выдаешь ее за свою, то на компьютере «будет вирус»?
— Обсудите эту информацию в течение двух минут и оцените опасность.

Учащиеся работают в группах, заполняют бланк.

* В качестве дополнительного задания предло¬жить дописать свои пункты (дифференциация).

* Ребус «Этика» (дифференциация).

— Работая в группах, вы соблюдаете правила групповой работы. Интересно, есть ли какие-то правила, которые диктуют нам нормы поведения в Интернете? Как бы вы назвали их одним словом?
— Ethics (этика) — наука о правилах поведения, помо¬гаю¬-щих определить, где добро, где зло, где честность, где ложь. Почему так важно не нарушать этику?
— Важно не просто научиться искать инфор¬мацию в Интернете, но и думать над тем, как ее использовать без вреда. Вред может быть не только материальным. Приведите пример.

Учащиеся высказывают мнение о недопусти¬мости копирования чужой работы.

— Давайте вместе подумаем, какие рекомендации по работе в сети Интернет мы можем составить? Чтобы не повторяться, все команды будут работать в разных направлениях.

Учитель сообщает критерии оценивания и демонст-рирует правила работы: прочитать стихотворение, обсудить в группе, составить правило, запи¬сать его, можно добавить схему или иллюстра¬цию.
Если что-то непонятно
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
— Это правило № 1 — «Спрашивай взрослых и уста¬нови фильтр». Оно гласит: всегда спрашивай родите¬лей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что — нет. Чтобы не сталки¬ваться с неприятной и огорчительной инфор¬мацией, установи на свой браузер фильтр или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользо¬ваться интересными тебе страничками в Интернете.

Каждая группа получает карточку с ситуацией и вопросами к ней (Приложение 1).
Каждой группе предстоит в течение 10 минут выполнить следующие задания:
1. обсудить свою историю;
2. рекомендовать, как поступить главному герою;
3. ответить на вопросы.
(К) Обсуждение
Учащиеся презентуют результаты работы группы.
(Г) Правила безопасности в интернет
Учащиеся в группах обсуждают правила, которые необходимо соблюдать при работе в интернет.
(И) Создание постера
Учащиеся создают брошюру о правилах работы в Интернет, используя готовый шаблон текстового редактора. (1 часть – внешняя). Внутреннюю часть шаблона учащиеся выполнят на следующем уроке.

Раздает листы для работы с пропущенным текстом.

Учащиеся работают самостоятельно в течение указанного учителем времени, затем группа выходит к доске, записывает на флипчарте недостающий текст, зачитывают правило, его название (лидер).

Примерные варианты:
1 группа
Не хочу попасть в беду — /Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет, /Пригодится наш совет.
2 группа
Иногда тебе в Сети / Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!
3 группа
С грубиянами в Сети / Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай — / Никого не обижай.
* 4 группа (дифференциация).
Чтобы вор к нам не пришел, / И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото / В Интернет не помещай
И другим не разрешай.

Учитель вслух оценивает работу групп по критериям: умение сотрудничать, правильность и логика в изложении материала, культура пред¬ставления итогов групповой работы, речь, эмоциональность. Делает акцент на исполь-зовании научной терминологии. Учащиеся слушают и принимают к сведению. Учитель завершает этап урока стихотворением:
Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать пять правил этих —
Смело плавай в Интернете! Приложение 3.
Оценивание информации (1 бланк на группу).

Приложение 4.
Ребус «Этика».

Приложение 2.
Флипчарты.

Источник:

Приложение 5. Правила.

Приложение 2.
Флипчарты.

Физкультминутка.

Учитель произносит высказывание по теме уро¬ка: кто с ним согласен — делает одно движение (хло¬пает в ладоши), кто не согласен — другое (поднимает ру¬ки вверх), кто сомневается — третье (обхватить голову руками).
Цель: развитие памяти, внимания, реакции, осмыс¬ление теоретического материала.
Особый акцент делается на вопрос о этичности копирования чужой работы (одобрить тех учеников, кто считает это неправильным, дать возможность высказать свою жизненную позицию). Приложение 7. Физкультминутка
Практическое индивидуальное задание.

— Теперь вспомним, как рисовать в графическом ре¬дак-торе Paint. Create and save a picture (создайте и сохраните рисунок), который может проиллюстри¬ровать правило, над которым работала ваша группа.
In the file name write your class, name and surname (в названии файла напишите свой класс, имя и фамилию).
— Оцените рисунки и самый лучший (красивый, понятный, аккуратный) рисунок по каждому правилу будет размещен на буклете, который мы создадим по материалам сегодняшнего урока.

Приложение 2.
Флипчарты.

Формативное оценивание
Учитель оценивает работу учеников по критериям. Приложение 8.
Оценивание.
Конец урока Рефлексия

Ученики определяют достигнутый результат, возмож¬ные пути достижения безопасности при работе с информацией (Я сегодня на уроке…) на флипчарте.

Учитель подводит итоги урока.
— На уроке мы изучали правила безопасности, которые необходимо соблюдать в Интернете. Что мы для этого предприняли?
Примерные ответы учеников: обсуждали в группах, работали на интерактивной доске с текстом и на компьютерах в графическом редакторе, чтобы создать общую инфор¬мацию о том, как сделать Интернет более безопасным для детей.
— Интернет дает нам массу возможностей как замеча-тельный источник коммуникации и инфор¬мации, обучения и развлечения. Для того чтобы эффективно использовать этот инструмент, необхо¬димо умение обращаться с ним, и соблюдение определенных правил, позволяющих вовремя разглядеть все подводные камни виртуального пространства. Я уверена, что вы понимаете, как важно соблюдать осторожность при работе с информацией.

Учитель дает и поясняет домашнее задание.

Приложение 2.
Флипчарты.

Дифференциация — каким спо¬собом Вы хотите больше оказы¬вать поддержку? Какие зада¬ния вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание — как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
Через задания в ходе групповой ра¬боты, выполнение индивидуаль¬нго задания в графическом редак¬торе, открытые вопросы. ФО через итоги груп-по¬вой работы, выполнение индивидуального задания. Соблюдений правил техни¬ки безопасности при груп¬по¬вой работе и выполне¬ни¬и задания за компьютером.
Рефлексия по уроку

Итоговая оценка

Удачные моменты урока

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *