Как не навредить себе при работе за компьютером? КСП Информатика 5 класс

Краткосрочный план урока №1

Раздел долгосрочного плана:
Раздел 5.1А — Компьютер и безопасность Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 7 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Как не навредить себе при работе за компьютером?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 5.4.1.1 рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности
Цели урока -определять вредные последствия для своего здоровья при нарушении правил техники безопасности
-применять правила техники безопасности при работе за компьютером:
-понимать основное содержание прочитанного, извлекая нужную информацию;
-отвечать на вопросы и делать выводы.
Критерии
оценивания Для цели обучения 7.Ч6.
Критерии оценивания Дескрипторы
Демонстрирует понимание основной информации прочитанного.
Отвечает на вопросы, делает выводы по прочитанному.

— знает и называет правила техники безопасности: во время работы, после работы, перед работой в кабинете

— определяет последствия для своего здоровья и причины этих последствий при нарушении правил техники безопасности;
-применяет на практике правила безопасности при работе на компьютере

— правильно отвечает на вопросы по содержанию, приводит аргументы.

Языковые цели
Учащиеся могут:
— обсудить вопрос важности правильной осанки (навыки разговора и аудирования)
-описать комплекс упражнений, помогающих сохранить здоровье (навыки письма)
Предметная лексика и терминология
• ухудшение зрения, нарушение осанки, растяжение сухожилий здоровье и безопасность, опасность
• запястье, шея, рука, спина, плечо, позвоночник, живот, мышцы
укреплять, растягивать, расслабляться, быть в курсе
Полезная серия фраз для диалога/письма
• Чтобы избежать (хронического растяжения сухожилий травматического характера, напряжения глаз / усталости), необходимо сначала …, а затем …
• Чтобы улучшить осанку, убедитесь, что вы, во-первых …, а затем …
Соблюдение безопасности зависит от …
Привитие ценностей

Уважение к себе и окружающим
Данная ценность прививается на уроке через соблюдение вежливого отношения друг к другу участников образовательного процесса, соблюдение тайм-менеджмента при выполнении индивидуальных и парных заданий, соблюдения техники безопасности и норм гигиены (держать в чистоте своего рабочего места до и после завершения урока)
Сотрудничество
Учитель оказывает поддержку в случае возникновения сложностей у учащихся. Привитие сотрудничества осуществляется посредством взаимной поддержки учащихся друг друга в парной работе, поиска аргументов в пользу поставленной гипотезы.
Межпредметные
связи Урок поддерживает связь с предметом «География»
Навыки
использования
ИКТ 1. Чтение и анализ текста из интернет-ресурса

Предварительные
знания
Учащиеся знают об основном назначении компьютера, его основных частей, в каких сферах деятельности используется компьютер.

Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5 мин.
Организационный момент.
Сообщение целей урока и ожидаемых результатов.
Информация — это знания и сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
Заполните следующую таблицу:
Вид информации Чувство Орган
Зрительная Зрение Глаза
Звуковая Слух Уши
Вкусовая Вкус Язык
Обанятельная (запах) Обоняние Нос
Осязательная (ощущение) Осязание Кожа

(Г) Учащиеся называют тему урока: Сохранение здоровья и соблюдение правил техники безопасности.

Середина урока
20 мин.

) Подумайте и распределитесь:
На какой вопрос отвечает ваша картинка?
— Что нельзя делать при работе за компьютером?
— Как на нас влияет компьютер — нарушения техники безопасности;
— Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?
Указание для учителя:
Навык высокого уровня: анализ и оценивание Распечатайте предварительно картинки по количеству учеников в классе (например 12 картинок). До урока спрячьте в кабинете картинки. Подготовьте вопросы на курветках (согласно картинкам), чтобы ученики выбрали вопрос, на который соответствует теме картинки :
— Что нельзя делать при работе за компьютером?
— Как на нас влияет компьютер? — нарушения техники безопасности;
— Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?

Действия учеников
Находят картинку в кабинете и объединяются в группы.
(У) Задание 1 «Ты мне, я тебе»
Итак, вы распределились на три группы.
Поделитесь друг с другом в группе и расскажите, что показано на вашей картинке и почему вы ее определили в эу группу.
Указание для учителя: данное задание направлено на развитие навыков говорение. Дайте время (3 минуты) на это задание.
Задание 2 «Создадие постера»
(Г) Группы создают постер, используя свои картинки, цветные карандаши и фломастеры. Используйте материал на стр. 9 учебника 5 класса (упражнения для глаз, упражнения для кистей рук)
— Что нельзя делать при работе за компьютером?
— Как на нас влияет компьютер — нарушения техники безопасности;
— Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?
* Задание дополнительное
Подсчитать сколько времени за компьютером вы проводите за неделю, месяц и год, если в среднем в сутки человек будет за компьютером находиться 3 часа.

Ф оценивание
Для цели обучения 7.Ч6.
Критерии оценивания Дескрипторы
Демонстрирует понимание основной информации прочитанного.
Отвечает на вопросы, делает выводы по прочитанному. — знает и называет правила техники безопасности: во время работы, после работы, перед работой в кабинете

— определяет последствия для своего здоровья и причины этих последствий при нарушении правил техники безопасности;
-применяет на практике правила безопасности при работе на компьютере

— правильно отвечает на вопросы по содержанию, приводит аргументы.
После завершения работы в группах готовят выступление, это могут быть один или два ученика от группы (по прочитанным 4 текстам). Учащиеся должны вкратце ознакомить класс с темой своих текстов (обзор текста), т.к. учащиеся не знакомы с содержанием других текстов. Более подробно учащиеся должны остановиться на аргументах из видео, подходящих к их тексту.
В конце учащиеся могут сделать вывод о том, совпали ли их прогнозы относительно изменения климата с тем, что они прочитали.

Текст об изменений климата

Конец урока
5 мин.
Выполнение формативного оценивания
Указания для учителя
Можно предложить один из вариантов проведения формативного оценивания:
1) На компьютере выполнить упражнения 2,3 из ресурса BILIMLAND http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720.
2) Распечатать на листах два вопроса и письменно провести формативное оценивание

(У) Итак, мы сегодня узнали «Как не навредить себе при работе за компьютером?»
Нарисуйте на стикере как вы работали на уроке:

Домашнее задание
Прочитать учебник Информатики 5 класса стр.8-9
Придумайте упражнения, которые можно рекомендовать для выполнения при работе за компьютером
*Пронаблюдай за членами семьи: выполняют ли они упражнения для тела и для глаз.
*Построить график для членов своей семьи: сколько времени мы сидим за компьютером.

Рефлексия:
-Совпали ли их прогнозы?
— Какое задание выполнять было труднее?
— Над чем необходимо работать?
Домашнее задание.
Подготовить устное сообщение о погоде в июне 2016 года в Казахстане (или другой определённый период)
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в ходе выполнения анализа текстов по вариантам для формативного оценивания.
Задания проверяют индивидуальные способности учащихся.
Наблюдение учителя в ходе реализации ответов на вопросы
После выполнения задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.
Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *