История освоения и изучения материков и частей света. КСП Естествознание 5 класс

Краткосрочный план урока № 14

Раздел Школа:
Дата: Ф.И.О. учителя:
Класс: 5 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока История освоения и изучения материков и частей света
Тип урока Изучение новой темы
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.2.6.1 – характеризовать историю освоения и изучения материков и частей света

Цели урока
Расширить и углубить знания учащихся о материках и островах; привести примеры материков и островов, дать понятия об архипелаге и Океании .
Цели обучения Все учащиеся смогут:
Узнают об особенностях материков Земли; сумеют работать по карте и показывать материки и острова
Большинство учащихся будут уметь:
Выработать умения пользоваться разными видами условных знаков, применять полученные знания для практических задач.
Некоторые учащиеся смогут:
Объяснить от чего зависит распределение тепла и света на Земле
Критерии оценивания Знание и понимание:
• понимает превращение одних веществ в другие в результате различных явлений происходящих между веществами;
• Применение:
• Различает физические и химические явление между собой;
• Сравнивает физические и химические явления;
Критическое мышление:
• опытным путем доказывает физические и химические явления;
анализирует,обсуждает и формулирует вывод с научной точки зрения
Языковые цели Языковая цель обучения
Обсуждать в устной и в письменной форме этапы планирования своего исследования.
Излагать свои идеи в виде схемы на плакате. Затем учащиеся дополняют идеи других, работая с другими плакатами, высказывая свое мнение и развивая свои идеи;
Предметная лексика и терминология
Наука
Функции науки
План исследования
Гипотеза
Эксперимент
Вопрос исследования
Анализ данных

Межпредметные связи Знания, полученные на этом уроке, помогут решать базовые геометрические задачи, используемые в физике, в астрономии.
Предварительные знания умения сотрудничать, работать в группе, с текстом учебника, картой, анализировать, тренировать память, применять знания в новой ситуации
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало
1 мин
Организационный момент

«Кубизм»
1) Назовите верхний, плодородный слой земли
2) Объясните, какие условия необходимы дл образования почвы?
3) Припомните, сколько времени требуется для образования почвы?
4) Сформулируйте понятие «Гумус».
5) Продолжите предложение : Плодородие почвы – это …
6) Завершите схему: Горные породы
Закончить предложение:
Земля имеет форму ………. ( шара)
Это подтверждено фотографиями из.…………(космоса)
Первым человек, увидевшим Землю из космоса, был……( Юрий Алексеевич Гагарин)
Первый казахстанский космонавт….( ТохтарАубакиров)
Глобус – это……..( уменьшенная модель земного шара)
Точки, через которые проходит воображаемая ось, называются …( полюсами)
Воображаемая линия, которая делит Землю на 2 части – это….. ( экватор)
Выше экватора лежит……. (Северное) полушарие
Ниже …( Южное ) полушарие
Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за …..( 24 часа)
Этот отрезок времени называется…..( сутками)
В результате вращения Земли вокруг своей оси происходит …( смена дня и очи)
Смена времён года происходит в результате….. ( вращения Земли вокруг Солнца)
Это происходит за ….( 365 дней)

Середина урока

Постановка проблемы.
9 мин

5 мин

Постановка проблемы.
росмотр видеоролика «5 рекордов шести материков»
Анализируют и делают вывод.
«Мозговой штурм»
На каком материке расположена РК? Омывают ли ее берега океаны?
Воды каких рек Казахстана впадают в океан?
Метод «Инсерт»
(учащиеся работают с текстом учебника, отвечают на вопрос)
— Какая информация о почве была вам знакома?
— Что нового вы узнали о почве?
— Что вызвало ваше удивление?
Работа в паре
1. 49 млн.км2 приходится на сушу. В Мировом океане находятся материки.
Материки – большие участки суши, окруженные водой.
Покажите на карте и назовите 6 материков.
Задание: Подпишите в контурной карте названия материков.
-Какой самый большой материк?
-Какой самый маленький?
2. В Мировом океане находятся сравнительно небольшие участки (по сравнению с материками) суши – это острова. Самый большой остров на земле остров– это Гренландия (2,176 тыс.км2).
«Корзина идей»
(учащиеся высказывают свое мнение о понятии «Остров»)
Остров – небольшие участки суши, окруженные со всех сторон водой.
Острова по происхождению делятся:
материковые (Мадагаскар),
вулканические(Гавайские, Курильские о-ва),
коралловые (Большой Барьерный риф).
Задание: По физической карте полушарий найдите острова и назовите их.
3. В океане встречаются архипелаги. Что же такое?
Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга.
Задание: По физической карте полушарий найдите и назовите архипелаги.
-Участки материков и островов, глубоко впадающие в океан называются полуостровами. Самый крупный полуостров – Аравийский (2730 тыс.км2) на Земле.
Евразия (слайд №6)
• Самый большой материк. Часть территории занимает – Российская Федерация.
• Рельеф- разнообразен:
• Горы- Гималаи – самая высокая гора Джомолунгма, или Эверест, -8848м
• Равнины –Восточно-Европейская, Западно — Сибирская.
• Реки и озёра- самая длинная река Янцзы, озеро –Байкал (1637м)
• Евразия –самый большой по площади материк.
Африка (слайд №7)
• Второй по величине материк.
• Рельеф: равнины.
• Самая высокая точка – гора Килиманджаро (5895 м)
• Самый жаркий континент (годовая температура +20 *С)
• Нет зим, времена года отличаются выпадением осадков.
• Величайшая пустыня –Сахара, песок нагревается до +70*С, воздух до +40*С.
• Материк богат реками: Нил – самая длинная река планеты – 6671км. Северная Америка имеет самую северную точку суши.
Северная Америка (слайд №8)
• Рельеф: преобладают равнины.
• Вдоль западного побережья тянутся горные цепи – Кордильеры-
Высокие горы с речными долинами и действующими вулканами.
Самая высокая гора – Мак-Кинли (6193 м).
• Климат разнообразен: от сурового на севере( -44-45*С),
до жаркого и влажного на юге.
• Реки — полноводны. Самая крупная –Миссисипи.
• Водная система: озёра- Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио.
Южная Америка (слайд №9)
• На востоке — равнины.
• На западе горы – Анды
• Климат – влажный, тёплый, зимой до 0*С.
• Много рек. Самая полноводная река планеты – Амазонка.
Австралия (слайд №10)
• Самый маленький материк и самый сухой.
• Крупных и полноводных рек нет, самая большая река – Муррей,
Она не пересыхает, но уровень её вод меняется в течении года.
• Озеро Эйр – самое крупное на материке, но в сухое время года распадается
на отдельные водоёмы, а в сезон дождей его площадь увеличивается.
Антарктида (слайд №11)
• Материк, который покрыт мощным ледяным щитом(2000м).
Во льдах содержится до 80% запасов пресной воды.
• Самый холодный материк, даже летом -30*С, нашими полярниками зарегистрировано -89,2*С.
• В летнее время материк получает много солнечного тепла, но до 90% его отражается от снега и льда.
• Поэтому только в прибрежных районах, где летом отсутствует снежный покров, температура поднимается до 0*С.
Презентация
Слайд 1

Закрепление новой изученной темы
10 мин Работа с контурной картой( обозначить экватор, полюса, Северное и Южное полушария)
2.Что такое географическая карта?
3.Что можно определить по карте?
4.Географические загадки.
А)У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны,
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками ( глобус).
Б) Глобус делит ровная
Линия условная.
Выше – север, ниже – юг.
Назови границу, друг ( экватор)
В) Он стоит на тонкой ножке
В кабинете на окошке.
А на нём-то, веришь-нет,
Уместился целый свет.( Глобус)
Г) Я ходил по разным странам.
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно- на одном листе бумажном ( географическая карта).
Слайд 6.

Приложение 2.
Конец
5 мин Рефлексия урока.
составить синквейн на тему
1 вариант — «Материк»
2 вариант – «Остров»
Закончите мысль: сегодня на уроке:
Я узнал
Я был удивлён
Я открыл для себя
Я всё же не понял
Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей, свою активность
Домашнее задание: § 16, выполнить задание в контурных картах Слайд 10.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

К концу урока учащиеся научатся:
Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.

№2
На носочках ходят мыши.
Так, чтоб кот их не услышал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *