История изучения океанов. КСП Естествознание 5 класс

Краткосрочный план урока № -15
Школа:
Дата:«____»____________20___г.
ФИО учителя:

Класс:5 «____» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: История изучения океанов;
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
5.2.6.2 – характеризовать историю изучения океанов
Цели урока: Дать образное целостное представление о жителях морей и океанов, заинтересовать обучающихся в изучении разнообразия подводного мира, особенностей условий обитания и приспособления животных к ним
Цели обучения Все учащиеся смогут:
знания учащихся о различных водоемах; рассмотреть экологические проблемы водоёмов, определить меры их охраны;
/ Большинство учащихся будут уметь:
Познакомить учащихся с морями и океанами; рассказать об использовании и охране воды, экологических проблемах водоёмов.
/ Некоторые учащиеся смогут:
Изучат материалы учебника и дополнительной литературы, заполнить схему на листах
Критерии успеха овладение представлениями о жителях океанов, об их разнообразии, особенностях условий обитания и приспособлении животных к ним
Познакомить учащихся c обитателями водной среды, их классификацией, особенностями строения в зависимости от условий их обитания и экологии Мирового океана,
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания решение проблемных задач, готовность к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в классе, способность развития умений составлять таблицу, связный рассказ о животных по плану
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока Организационный момент. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Жокей и лошадь», а также делятся на группы.
Проверка домашней работы. С помощью метода «Корзина идей»
учитель предлагает учащимся выбрать карточки с изображением обитателей морей и океанов.
Столы в кабинете расставлены так, чтобы можно было работать по группам.
На столах стоят таблички с изображениями животных, соответствующие тем, которые выбрали учащиеся:
— обитатели сообщества поверхности воды
— обитатели сообщества толщи воды
— обитатели сообщества кораллового рифа
— обитатели глубоководного сообщества
— обитатели донного сообщества
Ребята, сегодня вы будете работать в группах. Чтобы работа получилась плодотворной, нам всем необходимо соблюдать следующие правила и законы (слайд на экране):
1) Закон 0:0 — точности
2) Закон един, говорит один (уважай говорящего)
3) Закон инициативы
• Не согласен – возражай
• Возражаешь – предлагай
• Предлагаешь — делай
4) Закон чистоты (содержи свое рабочее место в чистоте и порядке)
Учитель: Согласны ребята? Тогда начинаем урок

Критерии успеха — Ребята, как называется наша планета?
— А вот если бы об этом спросили инопланетянина, наблюдавшего нашу планету из космоса, возможно, он назвал бы её: ПЛАНЕТА ОКЕАН. Почему?
— Правильно, ведь большую часть нашей планеты, а именно 71% занимает вода. Все моря и океаны соединены в один Мировой океан. Он настолько велик, что его можно назвать – планета ОКЕАН.
И сегодня мы познакомимся с этой планетой, с ее многочисленными обитателями. Тема нашего урока:
Жизнь на планете ОКЕАН (запись на доске, на слайде)
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Середина урока
Д авайте посмотрим на глобус. Наша планета голубая, жёлтыми, коричневыми и зелёными пятнами. Голубое – это вода – океаны, моря, озёра, реки. Вода занимает больше половины поверхности земного шара. А что же такое моря и океаны, давайте разбираться. Словарная работа: Океаны – большие пространства воды. Все они соединены между собой и образуют Мировой океан. Море – прибрежная часть океана. Рассказ учителя о растениях и животных морей и океанов с использованием иллюстраций. Хищники моря – акулы. Они бывают и гиганты (20м) и карлики (15см.). Самые безобидные – Тигровая и гигантская акулы. Питаются акулы рыбой. У них хорошее обоняние, лучше, чем у собак. Самая страшная для человека – Белая акула. Белая акула до 6 метров. Охотится по ночам на кальмаров и своих мелких сородичей. На челюстях акулы множество зубов, если они выпадают, за 8 дней вырастают новые «Страшные улыбки». Тёмные, круглые, завораживающие глаза акулы мгновенно распознают добычу. Акулы испытывают постоянный голод, они вечно в движении, если акула перестанет двигаться, она утонет. А вот гигант моря – синий кит Синий кит относится к млекопитающим, это не рыба. Его тело до 33 метров, масса до 130 тонн. Питается синий кит планктоном. Сложно кормить китёнка. За одну кормёжку он съедает 20 вёдер молока, жирного как сметана. Киты совершают ежегодные путешествия от приполюсных пространств к субтропикам и обратно. Дельфины очень подвижные и ловкие, прожорливые хищники, живущие в основном общественно, водятся во всех морях, поднимаются даже высоко в реки, питаются главным образом рыбой, моллюсками, ракообразными; иногда нападают и на своих сородичей. Отличаются также любознательностью и традиционно хорошим отношением к человеку.
Вопрос: Как люди используют водоемы и воду? Рассказ учителя: Из них на моря и океаны приходится 97%, в глубоких слоях суши, в почвах, в реках, озёрах, болотах, в ледниках, в атмосфере – 2% воды. На пресную воду, которая так необходима для всего живого, приходится всего 2% от общих запасов воды. Это очень мало. — Какой вывод можем сделать? Пресной воды — необходимой нам для жизни, очень мало, её надо беречь. — Сохранение пресной воды – это большая экологическая проблема. Чтобы понять эту проблему, установим её причины: — Загрязнение воды предприятиями; — Люди моют машины, бросают мусор в воду; Вопрос: — Решают ли люди эту проблему? (Да). — Создают законы об охране природы, заказники, заповедники; — Бурят скважины для добычи грунтовых вод; — Строят очистные сооружения; — Экономно расходуют.5. Первичное закрепление изученного материала:Фронтальный опрос. — Чем отличается море от океана? — Как люди используют океаны? — Как люди используют воду океанов, морей, рек и озер? — Какой воды на Земле больше: пресной или соленой? — Какая вода нужна людям для питья?
. Я загадаю Вам загадки, слушайте внимательно, а отвечать вы можете все вместе. (На экране появляются изображения загаданных обитателей морей и океанов).
1. По волнам гуляет зонтик,
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо, вот так диво!
Зонтик жжется как крапива. (Медуза)
2. Без воздуха живет она
И, как могила, холодна.
Не пьет, хотя в воде сидит,
В броне, хотя и не звенит. (Рыба)
3. Он плавает на дне глубоком,
А иногда — у берегов.
Он своим могучим током
Разгоняет тьму врагов. (Скат)
4. В глубине, где тишь и мгла,
Море штопает игла. (Рыба-игла)
5. Люд морской встревожен —
Меч плывет без ножен. (Рыба-меч)
6. По сути зверь – а с виду рыба,
Огромен, я его боюсь.
А догадаться вы смогли бы,
Кто пищу цедит через ус? (Кит)
7. Зубы в пасти: в три ряда.
Это не страсти, а беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он — «морской бандит».
Мускулисты его скулы,
Остерегайтесь встреч с… (Акулой)
8. Подставляя людям спины
В море нас спасут… (Дельфины)
9. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — … (Осьминог) Учебник:
тетрадь:
Ресурсы
• каждой паре учащихся -,1 карандашей.
• листы цветной бумаги для каждой.

Критерии успеха Самостоятельно изучают новый материал.
Ученики демонстрируют свои знания.
Конец урока
.Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об осени, поднимающие настроение, а на другой – снижающие.
На контурной карте найти и подписать океаны: Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский.

Вопросы:

-1.Самый глубокий океан.

-2. Какой океан имеет глубину 8742м?

-3. Где ведется добыча нефти, россыпи алмазов?

-4. В каком океане добывают китайцы голотурий-трепангов?

-5. Самый холодный океан.

К) Учитель спрашивает учащихся, о чем они узнали сегодня на уроке.
— О чём узнали на уроке?
— Зачем человеку имя?
-Как оцениваешь свою работу на уроке?
— Сегодня вы все хорошо работали, каждый из вас может рассказать о себе.
— Прикрепите свой смайлик на то место, где вы оказались в конце урока.

Как писать число 10

Критерии успеха Оценивают работу своих одноклассников.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

К концу урока учащиеся научатся:
Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. №1:
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.

№2
На носочках ходят мыши.
Так, чтоб кот их не услышал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *