Источники географических данных. КСП География 7 класс

Краткосрочный план урока № 4
Школа:
Дата:«____»____________20___г.
ФИО учителя:

Класс: 7 «____» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Источники географических данных
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
. 7.1.1.3 — работает с источниками географической информации: карты, рисунки, тексты, фотографии, графические материалы

Цели урока: познакомить учащихся с разнообразием источников географической информации; расширить знания о роли географической карты в жизни людей; научить группировать карты по различным признакам; совершенствовать умения понимать, читать и знать карту
Цели обучения Все учащиеся смогут:
Познакомиться с разнообразием источников географической информации
Большинство учащихся будут уметь:
Расширить знания о роли географической карты в жизни людей;
Некоторые учащиеся смогут:
описывать результаты наблюдений,
самостоятельно выполнять наблюдение за растением
Критерии успеха Научиться группировать карты по различным признакам;
Совершенствовать умения понимать., читать и знать карту.
,
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания Расширить знания о роли географической карты в жизни людей
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока Организационный этап. Эпиграф к уроку: « Есть три пути познания: размышления — самый благородный; подражания – самый легкий; опыта – самый горький»
Повторение изученного материала.

1. Проверка работы на контурной карте, заполнение таблицы по путешественникам.
2. Перечислите известные вам источники географических знаний.
3. Какую географическую информацию ежедневно дает телевидение?
4. Что такое карта?
5. Что такое масштаб карты?
6. Какие условные знаки на карте вы знаете?
Всесторонняя проверка знаний.
1. Самой большой впадиной Мирового океана является? (Марианская)
2. Назовите материк, который пересекают все меридианы Земли. (Антарктида)
3. Солнце – это планета, звезда, спутник, комета? (Звезда)
4. Какая группа полезных ископаемых образуется в районах вулканической деятельности? (Рудные)
5. Какими силами вызываются приливы? (Притяжения Луны)
6. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Фернан Магеллан)
7. От чего на Земле бывают лето и зима? (Земля вращается вокруг Солнца)
8. В каком направлении двигалась группа туристов, если Полярную звезду они видели справа от себя? (На запад)
9. Что на политической карте мира выделяют цветом? (Территории государства)
10. Самый низкорослый народ на Земле. Живущий в Африке? (Пигмеи)
11. Какие ветры имеют сезонный характер? (Муссоны)
12. Изображение какого животного можно увидеть на гербе Австралии? (Коала)
13. Главная продовольственная культура стран Азии? (Рис)
14. Где встречаются альпийские луга? (В горах всего мира)
15. В каких единицах измеряется соленость воды? (В % промилях)
16. Численность какого из народов мира наибольшая? (Гигрометр)
17. Самая полноводная река на земле? (Амазонка)
Критерии успеха • Сформировать умения и навыки работы с картой и учебником

Середина урока
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Методы географической науки
• Наблюдение – старейший метод географии.
• Полевые исследования – проводятся на местности, результаты фиксируются в описаниях.
• Описание – это не только тексты отчетов и книги, но и схемы, статистические материалы, картографические модели

Источники информации:
1. Наблюдение.
2. Страноведческие описания.
3. Карта – Уменьшенное обобщенное изображение поверхности Земли на плоскости, в той или иной картографической проекции и масштабе, то есть построенное по математическому закону.
Понимать карту — знать масштаб, градусную сетку, умение определять направление, расстояние.
Чтение карты – разбираться с условными знаками.
Знать карту – по памяти определять расположение.

Деление карт на группы:
По охвату По масштабу По содержанию
1. Карта мира
2. Карта полушарий
3. Карта материков и океанов
4. Карты государств и их частей. 1. Мелкомасштабные (1:1 000 000 – карта мира)
2. Среднемасштабные (1: 200 000 до 1: 1 000 000) – карты материков)
3. Крупномасштабные (менее 1: 200 000) – карты стран и топографические 1. Общегеографические
2. Тематические
3. Комплексные

Законодательная власть осуществляется
парламентом (двухпалатным)

Высшая палата – сенат низшая палата – ажилис

Исполнительная власть осуществляется
правительством

Административно – территориально Казахстан делится на:
­ 14 областей и 159 районов
­ 85 городов и 200 поселков городского типа
Самые крупные области: Карагандинская, Актюбинская, Восточно-Казахстанская и Алматинская.
После распада СССР в Казахстане произошли изменения в экономике и политике. Казахстан имеет внешнеэкономические связи со 145 государствами, экспортирует продукцию в 122 страны мира и импортирует из 115 государств.
? Символика: Какую государственную символику имеет Казахстан? – флаг, герб, гимн.
? Какие географические оболочки вы изучали ранее?
Практическая работа № 1
1. Характеристика карт по плану.
План:
1. Название карты.
2. Охват территории
3. Масштаб
4. Содержание
5. Назначение

2. Нарисуйте условные знаки, изображающие на карте теплое течение, месторождение медных руд, столицы государства, коралловые рифы.
3. Определите протяженность Австралии по 140 в.д., Атлантического океана на экваторе.
4. Определите географические координаты г. Улан-Удэ.
5. С помощью каких карт можно описать климат государства Эфиопия, дать характеристику реки Амазонка, определить плотность населения в странах Зарубежной Европы. Укажите тип каждой карты по содержанию и охвату территории.
6. С помощью какой карты можно охарактеризовать хозяйственную деятельность населения на континентах.
Учебник:
Рабочая тетрадь:
Ресурсы
• девять звёзд из картона;
• карточки с цифрами;
сигнальные карточки.

Критерии успеха умение самостоя-тельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Конец урока
Самостоятельное применение знаний
Каждой группе предлагается лист с разноуровневыми заданиями. Выполнять их нужно по порядку, начиная с первого. Номер считается выполненным, если он выполнен, верно, и записан у всей группы в тетрадях.
1. Для закрепления материала составим (хронологическую) таблицу:
дата События
26 августа 1920г. Образование Киргизской АССР
1936г. Вошел в состав СССР
25 октября 1990г. Принята Декларация о государственном суверенитете
21 декабря 1991г. Входит в состав СНГ
2 марта 1992г. Является членом ООН
30 августа 1995г. Принята Конституция РК
10 января 1999г. Избран Президентом РК Н. А. Назарбаев
1997г. Столица Казахстана из Алматы переведена в Акмолу
6 мая 1998г. Г. Акмола переименован в Астану
4 августа 1992г. Была принята государственная символика флаг, герб

1. Выстройте источники географической информации по степени их значимости.
2. Как вы понимаете выражение «Карта – второй язык географии!»?
3. Какие карты необходимы для описания?
4. Какие географические карты есть у вас дома?
Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.
Критерии успеха оценивание собственной деятельности на уроке
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

К концу урока учащиеся научатся:
Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.
№1:
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.

№2
На носочках ходят мыши.
Так, чтоб кот их не услышал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *