Географическая номенклатура. КСП География 7 класс

Краткосрочный план урока № 9

Учитель:

Предмет: География Класс: 7 Дата:
Раздел: Картография и географические базы данных Тема урока: Географическая номенклатура
Вид урока: Изучение новой темы
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.2.1.1 — выполняет картосхемы по теме
Цели урока Показывают на карте объекты географической номенклатуры
Умеют группировать и показывать географические объекты в ввиде таблицы
Критерии успеха Знание и понимание: Знают термины: номенклатура, карта
Применение: Умеют находить на карте географические объекты
Анализ и Синтез: Учащиеся могут определять и составлять критерии подбора географической номенклаутре по определенной теме
Языковые цели Лексика и терминология по отношению к предмету:
номенклатура,карта, картосхема, база источников,таблицы
Словосочетания необходимые для диалога/письма:
Показывать…на карте…вести расчеты…..можно определить…
Использует….для показа схем…
Картосхема и схема ….могут быть похожими…разница в следущем
Источники можно классифицировать… по показателям….
Применяется…для базы источников
Таблица…самый простой способ….
Номенклатура…используется для…
Привитие ценностей Сотрудничество – через формирование умения слушать и принимать мнения оппонентов
Межпредметная связь: Информатика:таблицы Excel
Навыки ИКТ: Оформления результатов домашнего исследования в формате презентации.
Предварительные знания Учащиеся освоили сведения о плане и карте, географические координаты, условные знаки, виды работы с масштабом, определение сторон горизонта, глубины, высоты по шкале. Имеют навыки работы с начальными географическими источниками.

Этапы урока Учебная деятельность Ресурсы

5-10 Психологиялық ахуал. Сыныппен амандасу. Сыныпты сабаққа ұйымдастыру.Приветствие. Оргмомент.

Выход на тему:
На столе у учителя лежат перевернутые карточки, учащиеся берут по одному и объединяются в 4 группы.
1 группа: Амазонка, Нил, Иртыш, Волга, Дунай
2 группа: Байкал, Балхаш, Чад, Виктория, Алаколь
3 группа: Австралия, Азия, Европа, Африка, Антарктида
4 группа: Павлодар, Дели, Москва, Нью-Йорк, Пекин

(У) Почему вы так обьеденились?

С помощью объединении в группы учащиеся выходят на тему урока, определяют цель урока, знакомятся с критерии успехами.
Учитель прописывает тему урока на доске.

(У) Что такое географическая номенклатура?
Приведите примеры?
Жағымды әуен

Раздаточный материал 1

(У) Для чего нужна географическая номенклатура? BRAINSTORMING. Групповая работа.
Для того чтобы помощь ученикам определить значимость географической номенклатуры учитель предлагает следующее задание: Оценить значимость географической номенклатуры через стратегию «Масштаб»

Другим группам можно дать другую стратегию:
(У) Для чего нужна географическая номенклатура?
Групповая работа. Метод «Бартер»
Группа рисует круги на бумаге А3 и вписывает в каждый круг « для чего нужна географическая номенклатура» для области, следующий круг для страны, следующий круг для мира.

Метод Бартер

Критерии оценивания: для каждой категории нужно написать
3 аргумента:
Взаимоценивание: Группы оценивают друг-друга по часовой стрелке
Топ № Категория Количествово аргументов Достиг Стремится
Глобальный 1
2
3

национальный 1
2
3

региональный 1
2
3

(Г) Работа с таблицей. Групповая работа.
Номенклатура по материкам.
1-группа: Африка
2-группа: Австралия
3-группа: Северная Америка
4-группа: Южная Америка

Взаимоценивание: с помощью чек-листа.
Критерии оценивания Мах балл Балл группы
Правильно называет номенкулатуру 4
Привильно приводит примеры 4

(П) Парная работа.
Учащиеся самостоятельно определяют критерии подбора географической номенклатуры по теме;
Учитель дает возможность группам самим разработать критерии и составать свой перечень номенклатуры по теме.
Дискрипторы для выполненя задания:
а. 3 номенклатуры по определеной теме:
б. 3 примера для каждой номенклатурры

В ходе выполнения учитель контролирует правильность подбора учащимися критериев и примеров географической номенклатуры.

(И) Индивидуальная работа. Формативое оценивание
Дифференцированное формативное оценивание (№1,№2)

Раздаточный материал 2
Атлас 7 класса

40-45
РЕФЛЕКСИЯ
Не активно участововал в работе класса, но наблюдая, понял тему.
Хорошо освоил урок, но в ходе обсуждения не проявил активность.

Активно участововал в работе класса, старался ответить на все поствленные вопросы.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *