ФО «Познание мира» 4 класс

Сборник заданий формативного оценивания по предмету «Познание мира»
4 класс

Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

СОДЕРЖАНИЕ
I ЧЕТВЕРТЬ……………………………………………………………4
Сквозная тема «Моя Родина — Казахстан»…………………………………4
Сквозная тема «Человеческие ценности»………………………………….6
II ЧЕТВЕРТЬ…………………………………………………………..9
Сквозная тема «Культурное наследие»……………………………………9
Сквозная тема «Мир профессий»………………………………………..15
III ЧЕТВЕРТЬ…………………………………………………………19
Сквозная тема «Природные явления»…………………………………….19
Сквозная тема «Охрана окружающей среды»……………………………….25
IV ЧЕТВЕРТЬ………………………………………………………….29
Сквозная тема «Путешествие в Космос»………………………………….29
Сквозная тема «Путешествие в будущее»…………………………………33
3
I ЧЕТВЕРТЬ Сквозная тема «Моя Родина — Казахстан»
Подраздел 1.3 Моя малая Родина
Цель обучения 4.1.3.1 Различать административно-территориальные
единицы различного ранга (округ, район, область)
Критерий оценивания Обучающийся
• Называет области Казахстана
• Определяет отличия области и района
Уровень мыслительных Применение навыков
Задание 1
Опираясь на названия областных центров, подпиши на карте названия трёх областей Задание 2
Чем отличается район от области? Напиши.
Дескриптор Обучающийся
— обозначает не менее трех названий областей;
— перечисляет отличия района и области.
4
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
2.3 Природные условия и их значение
4.2.3.1 Анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)
Обучающийся
• Объясняет причины занятия этим видом деятельности в своем регионе
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков
Задание
На картинке изображены некоторые виды хозяйственной деятельности. Найди соответствие видов хозяйственной деятельности с названием. Соедини стрелочками.
овощеводство рыболовство птицеводство
Дескриптор
Обучающийся
соотносит названия вида хозяйственной деятельности с соответствующей картинкой;
5
Сквозная тема «Человеческие ценности»
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
1.1 Моя семья
4.1.1.2 Анализировать функциональную роль членов семьи Обучающийся
• Перечисляет обязанности членов семьи
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков
Задание
Какие из перечисленных слов подойдут для описания семьи? Отметь знаком (V)
Опираясь на рисунок, опиши обязанности членов данной семьи.
Папа _ Мама Сын _ Дочь _
Дескриптор
Обучающийся
подбирает слова для описания семьи ; называет обязанности членов семьи.
6
Подраздел 1.1 Моя семья
Цель обучения 4.1.1.3 Анализировать доход и расход семейного бюджета
Критерий оценивания Обучающийся
• Перечисляет составляющие дохода семейного бюджета
• Перечисляет составляющие расхода семейного бюджета
Уровень мыслительных Знание и понимание навыков
Задания
1. Найди соответствие. Соедини стрелочками понятие со словами и словосочетаниями.
2. Работа в паре.
Расскажите друг другу, какие расходы были на этой неделе в твоей семье.
Дескриптор Обучающийся
— различает понятия доход и расход;
— рассказывает о расходах своей семьи.
7
Подраздел 1.5 Права и обязанности
Цель обучения 4.1.2.2 Определять личностные качества лидера
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает личностные качества лидера
Уровень мыслительных Знание и понимание навыков
Задание
Какие из перечисленных примеров можно отнести к качествам лидера? Соедини стрелочками нужные примеры.
г
Уважает мнение
других ч I J
• Запиши качества лидера.
Дескриптор Обучающийся
— различает личностные качества лидера;
— приводит примеры качеств лидера.
8
II ЧЕТВЕРТЬ Сквозная тема «Культурное наследие»
Подраздел 3.2 Исторические корни Казахстана
Цель обучения 4.3.2.1 На основе различных источников объяснять
происхождение казахского народа Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет происхождение казахского народа на основе различных источников
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание
Соедини этапы с соответствующими историческими событиями происхождения казахского народа.
Начался следующий период с массового расселения тюркских племен. С VI по XIII века на территории современного Казахстана возникают крупные тюркские государства.
Сильное влияние на образование казахского народа оказали племена гуннов. Союз усуней и кангюев привел к возникновению государства Кангюй и заселению Восточного Туркестана.
Следующий этап формирования казахского народа связывают с объединением всех родов и племен тюрков, которые уже обрели единый облик. В 1458 году Жанибек и Керей, недовольные правлением узбекского хана, увели людей с Сырдарьи в восточное Семиречье, где основали Казахское ханство.
В бронзовом веке по территории Центральной Азии расселяются различные племена. Именно здесь зародилось скотоводческое кочевничество. Тут же приручили и объездили первого коня.
На начало железного века Казахстан населяли саки.
Дескриптор Обучающийся
— определяет этапы происхождение казахского народа.
I этап
——————
II этап
————-
III этап
IV этап
9
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков Задание
1. Соедини картинку с эпохой происхождения казахского народа.
2.Пронумеруй картинки в правильной последовательности происхождения казахского народа.
саки
ТОМИРИС
Жг
— соотносит картинку с эпохой происхождения казахского народа;
— располагает картинки в правильной последовательности.
казахи тюрки t > гунны
Дескриптор Обучающийся
3.2 Исторические корни Казахстана
4.3.2.2 Графически отображать связь между саками, гуннами, тюрками и казахами
Обучающийся
• Графически отображает связь между саками, гуннами, тюрками и казахами
Применение
10
Подраздел Цель обучения Критерий оценивания Уровень мыслительных навыков Задание
Работа в паре
Представьте, что вы путешествуете на машине времени. Пронумеруй картинки по порядку, которые ты встретишь по пути, путешествуя из прошлого в будущее. Архитектура
• Какой прогресс произошел в области транспорта? Напиши.
Дескриптор Обучающийся
— определяет на основе различных источников технологический прогресс в исторические периоды;
— описывает прогресс в области транспорта.
3.1 Древние культуры и цивилизации
4.3.1.1 На основе различных источников определять технологический прогресс в исторические периоды
Обучающийся
• Определяет на основе различных источников технологический прогресс в исторические периоды
Применение
11
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
3.3 Важные события в истории Казахстана
4.3.3.1 Объяснять достижения Казахстана в ХХ-XXI веках (культура, наука, образование, экономика) Обучающийся
• Объясняет достижения Казахстана в ХХ-XXI веках (культура, наука, образование, экономика)
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание
Прочитай заметки из газет. Запиши, в каких областях были сделаны эти достижения?
/ : : : \
Крупнейшим событием после воины стало открытие Академии наук Казахстана. Первым
президенто м был избран выдающийся ученый К.И.Сатпаев.
К 90-х гг, XX века в составе АН находились 32 научных учренздения, около 250 докторов и 2000 кандидатов наук.
Литература богата ярки ми творца ми. Во второй пол о вине XX века заро издается профессиональное искусство и казахская национальная живопись. Первыйтеатр открылся в г. Кызылорде. В эти же годы А.Кашаубаев с большимуспехо м выступил в концертных залах Москвы и ряда европейских городов. Затем появилось еще несколько театров: Театр оперы и балета, Театр кукол, Русскийтеатр драмы.
Дескриптор Обучающийся
-определяет области достижения Казахстана в ХХ-XXI веках (культура, наука, образование, экономика).
12
Подраздел 3.4 Выдающиеся исторические личности и деятели
культуры
Цель обучения 4.3.4.1 Основываясь на биографических данных
выдающихся деятелях творческих и трудовых профессий излагать об их вкладе в развитие страны Критерий оценивания Обучающийся
• Рассказывает о вкладе исторических личностей и
деятелей культуры в развитие страны Уровень мыслительных Знание и понимание навыков Задание
Рассмотри таблицу, найди соответствие и дополни таблицу.
Личность Деятельность Вклад в развитие страны
ж Абильхан Кастеев Казахский композитор и дирижёр, автор музыкальных произведений различных жанров, педагог. Заслуженный деятель искусств Казахской ССР, народный артист Народный герой Казахстана.
Бауржан Момышулы Казахский живописец и акварелист. Учился в художественной студии Хлудова. Продолжил учебу в Москве, в художественной студии им. Крупской. Председатель Союза художников Казахстана .
Нургиса Тлендиев Герой Советского Союза, писатель, неординарная личность. Он командовал батальоном, потом возглавлял дивизию.
Дескриптор Обучающийся
-определяет соответствие между биографическими данными и портретами;
— дополняет информацию о вкладе в развитие страны.
13
Подраздел 3.1 Древние культуры и цивилизации
Цель обучения 4.3.1.2 Объяснять назначение исторических музеев
Критерий оценивания Обучающийся
• Объясняет назначение исторических музеев
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание
Как ты думаешь, для чего создаются музеи?
Какие экспонаты собраны в музеях? Заполни таблицу.
Название музея Экспонаты Назначение
Музей археологии
Музей истории космодрома
Национальный музей Республики Казахстан
Музей народных музыкальных инструментов
Музей истории города
Дескриптор Обучающийся
— объясняет назначение исторических музеев;
— определяет экспонаты в музеях.
14
Сквозная тема «Мир профессий»
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
мыслительных
3.4 Выдающиеся исторические культуры
4.3.4.1 Основываясь
личности и деятели
на биографических данных выдающихся деятелей творческих и трудовых профессий излагать о вкладе в развитие страны Обучающийся
• Пересказывает информацию о выдающихся деятелей в развитие страны Знание и понимание
вкладе
Уровень навыков Задание
Прочитай и перескажи информацию.
Дополни информацию об одном из деятеля.
Дескриптор
Обучающийся
рассказывает о выдающихся деятелях; дополняет информацию об одном из деятелей.
15
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Задание
Используя информацию достижений Казахстана в разных областях, напиши, люди каких профессий причастны к этим достижениям.
Сфера Профессии Достижения
Культура Огромную роль в развитии литературы сыграл выдающийся писатель М. Ауэзов. 50-70-е годы нашего столетия стали временем дальнейшего развития казахского музыкального искусства. В республике в этот период работали Академический театр оперы и балета им. Абая
Наука Зарождение науки в Казахстане началось вначале XX века. К 40-м гг. в республике работали 12 вузов, 11 научно-исследовательских и проектнотехнологических организаций, 2 проектных института, 2 сельскохозяйственных опытных станции, 6 заводских научно-исследовательских и конструкторских подразделений, ботанический сад и зоологический парк в г. Алматы
Образование По поручению Лидера Нации Нурсултана Назарбаева была принята программа «Балапан», которая направлена на полный охват детей дошкольным образованием, построено свыше 650 новых общеобразовательных школ.
Экономика Основными факторами роста национальной экономики Казахстана стали: быстрое восстановление и прогрессирующее развитие базовых отраслей -нефтегазового сектора, горнодобывающей и металлургической промышленности, транспорта и связи, сельского хозяйства.
Дескриптор Обучающийся
— определяет по сфере и достижениям профессию.
3.3 Важные события в истории Казахстана
4.3.3.1 Объяснять достижения Казахстана в ХХ-XXI веках (культура, наука, образование, экономика) Обучающийся
• Объясняет достижения Казахстана в ХХ-XXI веках (культура, наука, образование, экономика)
Применение
16
Подраздел 1.4 Здоровье и безопасность
Цель обучения 4.1.4.1 Исследовать причины травматизма в различных
видах спорта Критерий оценивания Обучающийся
• Изучает причины травматизма в различных видах спорта
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков
Задание
Рассмотри виды спорта. Какие травмы можно получить, занимаясь этими видами спорта? Напиши. Почему?
Дескриптор Обучающийся
— определяет вид спорта;
— определяет виды травм в данных видах спорта;
— объясняет причины травм.
17
Подраздел 1.4 Здоровье и безопасность
Цель обучения 4.1.4.2 Предлагать меры по профилактике и способы
снижения травмоопасности при занятиях
различными видами спорта
Критерий оценивания Обучающийся
• Предлагает меры по профилактике и способы снижения травмоопасности
Уровень мыслительных Применение навыков
Задание
Какие правила безопасности надо соблюдать, занимаясь фигурным катанием, футболом? Напиши несколько правил.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
Дескриптор Обучающийся
— предлагает меры безопасности при занятиях фигурным катанием;
— предлагает меры безопасности при занятих футболом.
18
III ЧЕТВЕРТЬ
Подраздел
Цель обучения
Сквозная тема «Природные явления»
2.2 Климат и погода
4.2.2.1 Анализировать влияние климата на развитие человечества
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет влияние климата на развитие человечества
Уровень мыслительных Применение навыков
Задание
Рассмотрите в парах рисунки. Расскажите друг другу, как влияет климат на развитие человечества.
Выберите одну из фраз и докажите ее.
1. Климат влияет на развитие человечества….
2. Климат не влияет на развитие человечества….
Дескриптор Обучающийся
рассказывает о влиянии климата; доказывает фразу.
19
Подраздел
Цель обучения
2.3 Природные условия и их значение
4.2.3.1 Анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)
Критерий оценивания
Обучающийся
• Соотносит хозяйственную природными условиями
деятельность с
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание
Используя информацию о природной зоне и ее особенностях, определи вид хозяйства. Докажи свой ответ.
Природная зона Особенность Вид хозяйства. Почему?
Пустыня Пустыни — природная зона Южного Казахстана. Они тянутся сплошной широкой полосой от Каспия до Тарбагатая. Растительность зоны пустынь крайне скудная. Казахстанская пустыня — это край пресмыкающихся животных.
Полупустыня Полупустыни — это природные комплексы, которые выделяются как переходные между степью и пустыней. Здесь, соответственно, могут встречаться растения и животные из обеих природных зон.
Степь Казахстанская степь — это уникальный по рельефу и флоре природный комплекс. Здесь можно встретить и самую прекрасную в мире птицу — розового фламинго. В казахстанской степи присутствуют почти все типы степной растительности. А её типичный житель — это сайгак.
Лесостепь Природная зона расположена в виде узкой полосы на крайнем севере страны. Рельеф в этой природной зоне преимущественно равнинный, встречаются небольшие впадины, занятые озерами. Климат сравнительно благоприятный для жизни человека.
Дескриптор Обучающийся
— определяет вид хозяйства;
— приводит аргументы;
20
Подраздел
Цель обучения
2.3 Природные условия и их значение
4.2.3.2. На основе исследования прогнозировать
вероятность возникновения природных
катаклизмов в своем регионе
Критерий оценивания
Обучающийся
• Прогнозирует возникновение катаклизмов в своем регионе
природных
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков
Задание
Какие из стихийных бедствий относятся к природным, а какие — к техногенной, соотнеси.
Какое из стихийных бедствий можно ожидать в твоей местности? Почему?
Дескриптор Обучающийся
— различает природные и техногенные бедствия;
— определяет стихийные бедствия своей местности;
— аргументирует ответ.
21
Подраздел
Цель обучения
1.4 Здоровье и безопасность
4.1.4.3 На основе различных источников выявлять и оценивать риски и опасности в искусственной среде
Критерий оценивания
Обучающийся
• Выявляет и определяет риски и опасности в искусственной среде
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков
Задание
Определи и впиши в таблицу, какую опасность могут нести стихийные бедствия.
Стихийное бедствие Опасность
Ураган
Дескриптор
Обучающийся
определяет опасности стихийных бедствий
22
Подраздел
Цель обучения
1.4 Здоровье и безопасность
4.1.4.4 Планировать свою безопасность в искусственной
Критерий оценивания
среде
Обучающийся
• Планирует свою безопасность в искусственной среде
Уровень мыслительных Применение навыков
Задание
Отметь правильные ответы на вопросы
1. При пожаре нужно позвонить
2. После сообщения о надвигающемся наводнении нужно…
A) Войти в дом и закрыть форточки
Б) Покинуть дом, уехать подальше от опасного места
B) Спуститься в подвал и переждать, когда спадет вода
3. Если в школе услышишь сигнал пожарной тревоги, надо…
A) Начать кричать и плакать
B) Быстро собрать свои вещи
C) Без паники покинуть здание
4. Если будет угроза с улицы, то надо…
A) Выйти на улицу
B) Закрыть дверь
C) Спрятаться под партой
5. Если в твоей местности произошел крупный пожар и вокруг большая задымленность, надо…
A) Открыть все форточки и проветрить
B) Плотно закрыть все окна и двери
C) Выбежать и спрятаться на улице
6. Если ты стал свидетелем аварии, нужно вызвать скорую помощь и позвонить…
A) 101
B) 102
C) 103
A) 101
B) 102
C) 103
Дескриптор
Обучающийся
называет номера телефонов экстренных служб; определяет правила безопасности при наводнении; определяет правила безопасности при пожаре; планирует свою безопасность в искусственной среде.
23
Подраздел 2.1 Ориентирование на местности
Цель обучения 4.2.1.1 Определять местоположение объекта по
отношению к другим
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет местоположение объекта по отношению к другим
Уровень мыслительных Применение навыков
Задание
Рассмотри рисунок. Определи, в какой стороне горизонта находится мост по отношению к дому, к лесу, к озеру
Дескриптор Обучающийся
— определяет местоположение моста по отношению к дому;
— определяет местоположение моста по отношению к лесу;
— определяет местоположение моста по отношению к озеру
24
Сквозная тема «Охрана окружающей среды»
Подраздел 2.2 Климат и погода
Цель обучения 4.2.2.1 Анализировать влияние климата на развитие
человечества Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет влияние климата на человечество
Уровень мыслительных Применение навыков
Задание
Рассмотри рисунки на слайде, прочитай надписи.
• Как ты думаешь, влияет ли загрязнение окружающего мира на развитие человечества? Почему? Расскажи.
Дескриптор Обучающийся
— определяет влияние загрязнений окружающего мира;
— сообщает о влияниях;
— приводит аргументы.
25
Подраздел 2.1 Ориентирование на местности
Цель обучения 4.2.1.1 Определять местоположение объекта по
отношению к другим Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет местоположение объекта по отношению к другим
Уровень мыслительных Применение навыков
Задание
Представь, что ты пригласил в гости друга из другого города или села. Тебе необходимо составить маршрут его движения. Пользуясь условными обозначениями, напиши другу, как найти твоё местоположение.
Дескриптор Обучающийся
— составляет маршрут движения;
— пользуется условными обозначениями.
26
Подраздел 2.1 Ориентирование на местности
Цель обучения 4.2.1.2 Объяснять назначение глобуса и карт, показывать
на них основные объекты Критерий оценивания Обучающийся
• Объясняет назначение глобуса и карт и показывает
на них основные объекты
Уровень мыслительных Применение навыков
Задание
Определи и запиши в диаграмму сходства и отличия глобуса и карты.
Глобус Карта
• Работа в паре.
Покажи на глобусе океаны и материки.
Дескриптор Обучающийся
— определяет сходства глобуса и карты;
— определяет отличия глобуса и карты;
— показывает на глобусе океаны;
— показывает на глобусе материки.
27
Подраздел 2.1 Ориентирование на местности
Цель обучения 4.2.1.3 Показывать на глобусе и картах параллели,
меридианы, экватор Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет на глобусе и картах параллели,
меридианы, экватор
Уровень мыслительных Применение навыков
Задание
Подпиши названия основных линий на глобусе
Дескриптор Обучающийся
— определяет названия основных линий на глобусе.
28
IV ЧЕТВЕРТЬ Сквозная тема «Путешествие в Космос»
Подраздел
Цель обучения
3.3 Важные события в истории Казахстана
4.3.3.1 Объяснять достижения Казахстана в ХХ-XXI веках
Критерий оценивания
(культура, наука, образование, экономика) Обучающийся
• Объясняет достижения Казахстана в ХХ-XXI веках
Уровень мыслительных Применение навыков
Долгосрочная работа
Учащиеся делятся на три группы и обсуждают информацию (подготовленную заранее) о достижениях Казахстана, о космонавтике Казахстана.
Задание
1.Используя различные источники, определите достижения Казахстана за годы независимости.
2. Опираясь на полученную информацию, соберите книжку о космонавтике Казахстана. Инструкция :
a) Соберите информации о космосе
b) Подберите подходящие картинки
c) Иллюстрируйте свою книжку картинками, которые вы нашли
d) Подпишите информацию к картинкам
e) Презентуйте свою работу
Дескриптор Обучающийся
собирает информацию о достижениях Казахстана; собирает информацию о космонавтике Казахстана; определяет достижения Казахстана за годы независисмости; составляет книжку о космонавтике Казахстана; использует инструкцию.
29
Подраздел 3.4 Выдающиеся исторические личности и деятели
культуры
Цель обучения 4.3.4.1 Основываясь на биографических данных
выдающихся деятелей творческих и трудовых профессий излагать о вкладе в развитие страны Критерий оценивания Обучающийся
• Рассказывает о выдающихся деятелях страны
Уровень мыслительных Знание и понимание навыков
Задание
Найди соответствие между картинками и именами космонавтов. Расскажи (в парах) о вкладе летчиков-космонавтов в развитие страны.
Дескриптор
Обучающийся
— находит соответствие;
— рассказывают о вкладе летчиков-космонавтов;
30
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
1.4 Здоровье и безопасность
4.1.4.3 На основе различных источников выявлять и оценивать риски и опасности в искусственной среде Обучающийся
• Выявляет и определяет риски и опасности в
искусственной среде
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка
навыков
Задание
Пользу или вред приносят запуски космических спутников? Заполни таблицу.
Польза Вред
Человечество
Окружающая среда
Дескриптор
Обучающийся
определяет пользу и вред космических спутников для
человечества;
определяет пользу и вред космических спутников для
окружающей среды.
31
Подраздел
Цель обучения
1.4 Здоровье и безопасность
4.1.4.4 Планировать свою безопасность в искусственной
Критерий оценивания
среде
Обучающийся
• Планирует свою безопасность в искусственной среде
Уровень мыслительных Применение навыков Задание
а)Прочитай о негативном влиянии на окружающую среду запусков спутников и космических кораблей:
• после полета нарушается естественный режим атмосферы;
• загрязнение атмосферы и земной поверхности остатками ракетного топлива;
• разрушается озоновый слой атмосферы;
• поражение отходами и осколками летательных аппаратов территорий;
• выпадением осадков в виде кислотного дождя;
• способствует повышению температуры в регионе.
в) Какие правила безопасности ты можешь предложить жителям региона космодрома?
Дескриптор Обучающийся
предлагает правила безопасности.
32
Сквозная тема «Путешествие в будущее»
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
1.3 Моя малая Родина
4.1.3.2 Основываясь на различных источниках, давать описание субъектов экономической деятельности своего края Обучающийся
• Описывает субъекты экономической деятельности своего края Уровень мыслительных Применение навыков
Задание
Эта продукция известна всему Казахстану и за его пределами.
Какую продукцию выпускают в твоей местности?
• Как ты думаешь, какую продукцию можно выпускать в будущем в твоем крае?
Дескриптор Обучающийся
— сообщает о продукции своей местности;
— предполагает продукцию будущего.
33
Подраздел 3.5 История Казахстана: независимость, государственность и
патриотизм
Цель обучения 4.3.5.1 На основе исследований предлагать ряд смысловых
ассоциаций, связанных с названием «Казахстан» (национальный бренд)
Критерий оценивания Обучающийся
• Предлагает ряд смысловых ассоциаций национального бренда Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков
Задание
Какие ассоциации возникают у тебя, связанные со словом бренд?
Дескриптор Обучающийся
— называет ассоциации национального бренда.
34

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *