Дыхание растений. На примере дыхания семян или проростков. КСП Биология 7 класс

Краткосрочный план урока № 35

7.3 В
Дыхание Школа:
Ответственный:.
КЛАСС: 7
Дата: Количество присутствующих: Отсутствующих:
Тема урока Дыхание растений. На примере дыхания семян или проростков
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок 7.1.4.3 исследовать дыхание у растений
Цель урока объяснять значение выделения в жизнедеятельности организмов
описывать продукты выделения растений и животных
описывать значение дыхания в живых организмах.
описывать значение дыхание у растений.
опытным путём убедиться, что все органы растения дышат

Цели обучения учащихся Учащиеся будут:
сравнивать выделение у растений и животных, описывая продукты выделения растений и животных
объяснять значение выделения в жизнедеятельности организмов
описывать продукты выделения растений и животных
подтвердить выделение углекислого газа качественной реакцией на известковую воду
Языковые цели Учащиеся могут…
• Называть органы выделения у животных и растений
• Сравнивать выделение у растений и животных, описывая продукты выделения растений и животных
• Объяснять значение выделения в жизнедеятельности организмов
Предметная лексика и терминология:
Устьица, кожа, почки, мочевой пузырь, моча
Серия полезных фраз для диалога/письма:
В жизни растений выделение способствует…
В жизни животных выделение способствует…
Критерии оценивания Называют органы выделения у животных и растений. Сравнивают выделение у растений и животных, описывая продукты выделения растений и животных. Объясняют значение выделения в жизнедеятельности организмов.
Привитие ценностей Академическая честность, сплоченность и умение работать в команде, ответственность, лидерство
Межпредметные связи Наблюдаются с химией, при изучении окисления веществ. С физикой при рассмотрении диффузии при газообмене.

Навыки использования ИКТ Визуализация учебного процесса с использованием учебной презентации
Предыдущее обучение Из курса «Биологии» 6 класса учащиеся знают свойства живых организмов, о процессе фотосинтез.
ПЛАН
Запланиро-ванные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
0-5 1. Вызов.
• Учащиеся рассматривают на первом слайде учебной презентации органы выделения животных, схему выделения растений, название выделяемых веществ.
• Учитель просит учащихся найти взаимосвязь между изображениями и терминами. Таким образом, определяется Зона Ближайшего Развития учащихся по теме «Выделение»
Создание проблемной ситуации:
Сожмите губы и пальчиками зажмите нос. Несколько мгновений (2-3 мин) посидите спокойно.
1. Как вы себя чувствуете? Что вы почувствовали, опишите свое состояние?
2. Как вы думаете, с чем это связано? (почему вы почувствовали головокружение, слабость, сухость во рту, потемнение в глазах?)
3. Сколько времени мы можем не дышать?
4 . А каким образом мы дышим?
(Да, воздух всасывается через нос и движется внутрь организма, затем выталкивается из организма во время выдоха).
2. Учащиеся определяют тему и цели урока. Барельефные модели внутреннего строения беспозвоночных и позвоночных животных
Учебная презентация
Середина урока
5-10

3. Взаимосвязь темы с ранее изученным материалом. Беседа по таким терминам, как осморегуляция, диффузия, осмос, гомеостаз.
4. Работа со схемой. Учащиеся анализируют схему выделения у животных и растений, устно сравнивают эти два процесса. Затем делают записи по схеме в тетради.

Составление таблицы. Учащиеся просматривают видеоресурсы и симуляцию. На основе учебной информации, учащиеся заполняют таблицу.
Живой организм Органы выделения Продукт выделения
Человек
Растение
Взаимопроверка результатов таблицы.

6. Открытый вопрос. Учащимся необходимо объяснить значение процесса выделения в жизни организмов.
Дескрипторы:
1. Дано объяснение процессу выделения в жизни растений.
2. Дано объяснение процессу выделения в жизни животных.
Взаимопроверка.
Предлагается просмотр видео, перед которым раздаются карточки с вопросами.
Просмотр Видеофильма «Дыхание»
Ответить на вопросы:
1. Есть ли специальные органы дыхания у растений? Если да, то какие.
2. Какой газ растения выделяют и поглощают при дыхании?
3. Что понимают под дыханием у растений?
(Ф). Комментарий учителя.
Затем учитель раздает листы с рисунками (см ниже), на которых даны изображения предполагаемых доказательств о выделении растениями углекислого газа в процессе дыхания.

Предполагаемый ответ учащихся: зелёные растения выделяют углекислый газ,поглощая кислород.
Раздаточный материал 2.
Учащимся необходимо ответить на вопрос, какие органы растений задействованы в процессе дыхания?

Вывод: При дыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ.
Комментарий учителя «вопрос –ответ»
Выполнение Виртуальной лабораторной работы:
Дыхание органов растений
Цели лабораторной работы:
— опытным путём убедиться, что все органы растения дышат;
— подтвердить выделение углекислого газа качественной реакцией на известковую воду.
Описание работы:
Необходимо взять три банки из бесцветного прозрачного стекла. В одну из них помещаются 30-40 набухших, прорастающих семян фасоли. Во вторую кладут корнеплоды моркови, выдержанные перед этим 2-3 дня в воде. В третью банку помещаются свежесрезанные стебли растений с листьями. В каждую банку помещается также стакан с известковой водой. Плотно закрывают банки пробками и ставят в темное теплое место. На следующий день проверяют, изменился ли состав воздуха в банках. В каждую из банок опускают зажженную свечу, прикрепленную к проволоке.
Вывод:
Свечи гаснут, так как в процессе дыхания органы растений поглотили кислород из воздуха, находящегося в банках, и выделили большое количество углекислого газа. (Известковая вода помутнела при взаимодействии с углекислым газом).

(Ф) Задание по итогам проведенной работы на уроке с учетом пройденной на предыдущих уроках темы «Фотосинтез»: заполнить таблицу
Сопоставление процессов фотосинтеза и дыхания.
Черты процесса Фотосинтез Дыхание
1.В каких клетках происходит?
2. Какой газ поглощается?
3. Какой газ выделяется?
4. В какое время суток происходит?
5. Что происходит с органическими веществами?
6. Энергия накапливается или выделяется?
(Ф) Взаимооценивание (зеленой пастой), после этого
самооценивание по предоставленному учителем ответам на смарт-доске.
Комментарий учителя
Вывод по уроку: таким образом, с учетом вышесказанного как бы мы уточнили тему нашего урока?
(дыхание растений). Учебная презентация

Видео «Почки»
Симуляция

Конец пары
30-40 Рефлексия
— что узнал? чему научился?
-как пригодятся полученные знания в жизни?
— какие навыки вы сегодня развили?
Домашнее задание: изучение ресурсов на английском языке
7. Учебная презентация
Дополнительная информация
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)
Все учащиеся будут:
Называть органы выделения у животных и растений. Сравнивать выделение у растений и животных, описывая продукты выделения растений и животных. Объяснять значение выделения в жизнедеятельности организмов.
Большинство учащихся будут: Называть органы выделения у животных и растений.
Некоторые учащиеся: давать оценку влияния среды обитания на эволюцию органов выделения. В начале урока определяется ЗБР по изображениям и терминам.
В середине урока, в процессе осмысления, учащиеся закрепляют материал по таблице. В конце урока итоговое взаимооценивание по открытому вопросу.
При рассмотрении окисления рассматривается связь химии с биологией.
Работа в парах и обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками и взрослыми.
Информация о паразитах способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих

Рефлексия(заполняется после проведения урока)
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.(заполняется после проведения урока)

Общая оценка(заполняется после проведения урока)
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *