Дихотомические ключи: теза и антитеза. КСП Биология 7 класс

Краткосрочный план урока №13-14

Раздел долгосрочного плана:
7.1С: Классификация живых организмов Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 7 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Дихотомические ключи: теза и антитеза.
Для этого используются определители, построенные по принципу расходящихся признаков дихотомических ключей, включающих тезу и антитезу.
группировать организмы по 2 признакам, например, теза — наличие определенного признака, антитеза — отсутствие таковых.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.1.1.4 использовать простые дихотомические ключи к определённым организмам

Цели урока Усвоение простого дихотомического ключа для некоторых оргнизмов
выделять главные признаки живого огранизма
правила составления дихотомического ключа
составлвлять дихотомический ключ

Критерии успеха
Навыки: знание и
понимание, применение Ученик достигнет цели, если:
Составляет дихотомический ключ определенного организма;
Составляет дихотомический ключ безпозвоночных животных;
Составляет дихотомический ключ позвоночных животных;
Приметять понятия «теза» и «антитеза» при составлении ключа
Составить дихотомический ключ
Языковые цели
• устно описывать и определять внешние особенности организмов и применять эти знания при составлении дихотомических ключей в письменном виде
Предметная лексика и терминология: дихотомический ключ, дихотомический метод.
Серия полезных фраз для диалога/письма:
………………… …………. — таблица для определения растений и животных. Растений и животных можно определить по следующим особенностям……………., …………………….., ………………………, ……………., …………………., ……………………
Привитие ценностей

Развитие сплаченности, умение слушать друг-друга через групповые работы, развитие нравственности, уважение через парные работы, развитие функциональной грамотности через индивидуальной работы.
Межпредметные связи Английский язык – в начале урока будет проводится работа с терминами и во время составления дихотомического ключа назвать животных на трех языках.
Навыки использования
ИКТ Во время демонстрации темы, целей урока, критерии оценивания, материалов по теме использование презентации через интерактивную доску.
Предварительные знания
«классификация», «царства живой природы», «позвоночные и беспозвоночные животные». Умеют описывать царства живых организмов и распределять организмы по соответствующим царствам. Умеют использовать дихотомический ключ для определения живых организмов. (5 класс)
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
0-3 мин
— Организационный момент. Приветствие учащийхся. Определение настроения учащийхся через пальцы руки.
Разделение учеников на группы через разные формы стикеров. (по усмотрению учителя)
Определение темы и цели урока после решения ребуса данного на 1 странице презентации.
1. Предложить учащимся сравнить фотографии/картинки лягушки и жабы и доказать, что у них есть достаточно различий, чтобы относить их к разным видам.
2. Показать пример и правила работы с дихотомическим ключом, который позволяет определить беспозвоночные организмы в царстве Животных
3. Раздать различные образцы дихотомических ключей для распределения рисунков позвоночных по систематическим группам Презентация 1

3-10 мин

Середина урока
10-15 мин

15-25 мин

25-30 мин

Заключение урока
30-38 мин
1. /Г/ Обьяснение учителя о дихотомическем ключе. Работа с терминами на трех языках.
2. Разбирать примеры дихотомического ключа.
3. Будет предложено пример определения через дихотомический ключ позвоночных и безпозвоночных животных.
4. /Г/ Задания для использования дихотомического ключа. Учащимся будет предложены влажные препараты и картинки лягушки, жабы.
Использование стратегии «Посещение галереи» (ДЖИГСО). Выполненную работу в группе ученики будут вешать на разных уголках аудитории и будут посещать и обьяснять работы друг-друга.
5. /Пр/ Учащиеся в паре составляют дихотомический ключ для распределения рисунков позвоночных и безпозвоночных по систематическим группам.
Предлогаемые животные: мидия, бурый медведь.
6. /И/ Задание для формативного оценивания.
Практическая работа
1. Найти отличия между предложенными животными.
2. Используя схему дихотомического ключа найти 1 животное, которое было дано.
Самостоятельно составить каркас дихотомического ключа для любого одного сказочного организма Презентация

Приложение 1

Презентация

Приложение 2
Закрепление
урока
38-40 мин Учащиеся обмениваются дихотомическими ключами и комментируют работы друг друга.
Правила комменрирования.
Отметьте 3достоинтства работы
Если есть упущения, то рекомендуйте в вежливой форме, как их лучше исправить.

Рефлексия:
— Формировался ли у вас понятие о дихотомическом ключе?
— Что было трудным для тебя во время урока?
— Какое задание было легким для тебя?
Дополнительная
информация
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)
Все учащиеся будут: могут открыто высказывать свои мнения, умеют составлять дихотомические ключи.
Большинство учащихся будут: определять данные видя животных;
Некоторые учащиеся:
 Могут хорошшо организовать работы в группе;
 Задания будут направлены для развития логики;
 Могут разделить на дихотомические ключи.  Не формальное оценивание групповых работ;
 Во время урока при выполнении задании стимулировать и поддерживть учащийхся;
 Индивидульные работы будут оцениватся с критериями оценивания.
 Соблюдение дистанции с ИКТ
Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Да, цели урока реалистичные, т.е. достижимые. Многие ученики поняли как правильно нужно составлять дихотомический ключ.
Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *