Человек как часть экосистемы. Антропогенный фактор КСП Биология 7 класс

Краткосрочный план урока №4-5

Школа:
Класс Фамилия и имя учителя:
Дата Присутствующих: Отсутствующих:
Тема урока Человек как часть экосистемы. Антропогенный фактор
Цели обучения 7.3.2.1 — описывать взаимодействие человека и экосистемы
Цели урока Работая с текстом, учащиеся смогут определять антропогенные факторы, давать определение термину
Критерии оценивания Учащийся достигает цели обучения, если:
понимает, что человек является неотъемлемой частью экосистем;
анализирует и обосновывает положительное влияние деятельности человека на экосистему.
Дает определение термину «Антропогенные факторы»
Приводит примеры антропогенных факторов
Анализирует последствия антропогенных факторов
Языковые цели • Учащиеся смогут обсуждать проблему влияния человека на функционирование экосистем
Серия полезных фраз
• Вы уверены, что этому организму соответствует …?
• Как Вы узнали, что эти организмы относятся к этому компоненту экосистемы?
• Я уверен (-а), что эта не водная/наземно-воздушная экосистема…
• Как вы думаете, какие организмы обитают в этой среде?
• Это компонент экосистемы, к которому относится…
• Этому организму соответствует …
• Естественная экосистема отличается от искусственной тем, что…
• Данный экологический фактор влияет на … следующим образом…
Привитие ценностей Уважение
Формирование уважения к мнению оппонентов во время обсуждения данных экосистемах

Дружелюбие
Необходимость совместной работы и планирования исследований по изучению естественных и искусственных экосистем

Общенациональная идея «Мәңгілік ел»
Формирование интереса к изучению данных о природе способствует становлению интеллектуального потенциала, воспитанию конкурентоспособного поколения
Использование ИКТ • В процессе изучения учащимися темы ИКТ может быть использовано для поиска информации
• Для иллюстрации диаграмм, видео
Междисциплинарные связи • Рассмотрение фактов и событий о загрязнениях интегрирует изучение темы с историей
Предыдущее обучение • Объяснять, как растения и животные адаптируются к условиям окружающей среды (2-3 класс)
• Понимать взаимодействия живых организмов в пищевой цепи (4 класс)
• Исследовать факторы, влияющие на рост растений (4 класс)
• Называть группы растений и животных в зависимости от среды обитания (2 класс)
• Описывать естественную среду обитания живых организмов (4 класс)
• Объяснять зависимость животных от солнечной энергии через пищевые цепи (4 класс)
План
Этапы Деятельность Ресурсы
Начало урока

6 мин

Середина урока

10 мин

10 мин Приветствие. Настрой
Для стартовой оценки знаний учащихся предлагается раздать схему в разрезанном виде

Учащиеся работают индивидуально. Оценивается учителем

Схема

Просмотр видео

Обсуждение:
• Какие группы факторов существуют?
• Что относят к антропогенным?
Работа в парах
Составьте рассказ из 10 предложений, описав положительное/отрицательное антропогенное влияние

№1
Объект: почва. Опорные слова: выпас скота, пашня, эрозия.

№2
Объект: атмосфера. Опорные слова: диоксид углерода, парниковый эффект, озоновые дыры.

№3
Объект: лес. Опорные слова: уровень воды, лесная промышленность, река.
№4
Объект: море. Опорные слова: танкер, свет, птицы.

№5
Объект: луг. Опорные слова: машина, бабочки, лекарственные растения. Карточки с вопросами
13 мин

Работа в парах: Составьте схему о взаимодействии человека с экосистемой.

Обсуждение в группах: перечислите виды деятельности человека, которые оказывают положительное влияние на окружающую среду.

Работа в группах. Деление на 3 группы в зависимости от цвета карточек.
Задание: Подготовить информацию на постере или создать презентацию о положительном влиянии человека.
1 группа: сохранение биоразнообразия
2 группа: разведение редких организмов
3 группа: охрана природы.

Действие групп:
1. Читают информацию о положительном влиянии деятельности человека.
2. Анализируют в группах
3. Составляют постер или презентацию
4. Делятся своими знаниями

Лист оценивания:
1. Значимость информации.
2. Ораторское искусство
3. Использование интересных сведений.
Защита работ
Обобщение учителем данного материала.

Индивидуальная работа

Карточка №1 Фауна Австралии совершенно не знала многих широко распространенных на других континентах видов животных. Привыкшие к молочным продуктам Англичане поспешили завести на тучные пастбища своей новой родины коров. Но случилось не предвиденное. Навоз стал отравлять растительность, голая, лишенная защиты растений почва подверглась эрозии. И это погубило почти миллион гектаров плодородной земли! Почему это случилось. Как можно исправить подобную ситуацию.

Карточка №2 Чтобы стереть с лица земли варварски, по их мнению, Карфаген, римляне во втором веке до нашей эры прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. Как вы думаете, к чему это привело.

Карточка №3 Кета (из семейства лососевых) осенью откладывает икру в реках, несущих свои воды в бассейн Тихого океана; к весне из нее выклевываются мальки и скатываются в океан, где рыба нагуливается, достигает половой зрелости и возвращается метать икру в те же места где вывелась из икринки. С целью увеличения «поголовья» кеты икру, собранную в одной реке искусственно оплодотворяли и появившихся мальков выпускали в другую реку. Однако, как правило, успешной адаптации рыбы к новым условиям обитания не происходило. Объясните причину данного явления.

Карточка №4 Великая река Нил протекает почти по всей территории Африканского континента. В ее водах в большом количестве обитают различные представители животного мира, в том числе крокодилы. Однако с некоторых пор река дарит загадки. Там, где Нил протекает по территории Египта, крокодилы перестали водиться. Хотя в соседней стране – Судане, расположенной вверх по течению, их можно встретить в большом количестве. Раскройте причины возникновения данного явления. Укажите возможные меры их предупреждения.

Карточка №5 После того, как железная дорога Лондон – Глазго была электрифицирована специалисты отметили значительное увеличение численности грызунов в прилегающих угодьях. Долгое время этому не могли дать никакого объяснения, но потом причина все-таки вскрылась и оказалась вполне «экологичной». Как вы думаете, что это была за причина.

В работе учитель оценивает аналитические навыки учащихся Информационные листы

Конец урока
5 мин Домашнее задание

Подготовить сообщения: 3 группы готовят сообщения «Кислотные дожди», «Озоновые дыры, «Парниковый эффект». От каждой группы должны быть «доктор наук», «представитель от промышленности», «представитель от Комитета по охране окружающей среды».
Рефлексия

Рефлексия
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? • Для более подготовленных учащихся на разных этапах урока предусмотрены дополнительные задания, более углубленного уровня
• В случае возникновения сложностей у учащихся предполагается поддержка в виде предоставления информационных листов / аннотированных схем
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? • Стартовые знания оцениваются в начале урока учителем проводится формативно
• В середине урока, при изучение темы проводится формативное оценивание парной работы
• В конце урока, при подведении итогов, проводится формативное оценивание индивидуальное
Рефлексия
• Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
• Что учащиеся выучили сегодня?
• Какая атмосфера царила в классе?
• Сработала ли дифференциация, проводимая мной?
• Уложился (лась) ли я в сроки?
• Какие отступления были от плана урока и почему?
• Какая атмосфера царила в классе?
• Сработала ли дифференциация, проводимая мной?
• Уложился (лась) ли я в сроки?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *