Анализ данных. КСП Естествознание 5 класс

Краткосрочный план №5
Раздел долгосрочного плана:
5.1А Мир науки
Дата: ФИО учителя:
Класс: Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока 5 Анализ данных
Вывод и обсуждение
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
5.1.5.1– вычислять среднее арифметическое значение при повторных измерениях и выявлять тенденции
5.1.6.1 – формулировать вывод по вопросу исследования
учащиеся могут:
формулировать вывод по вопросу исследования
Тип урока • Урок ознакомления с новым материалом
Цели урока понимать различные процессы происходящие между веществами;;
различать физические и химические явления;
сравнивать физические и химические явления;
опытным путем доказать физические и химические явления;
организовать групповую работу учащихся от постановки учебной задачи до конечного результата;
совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием
познакомить учащихся с методами изучения природы, их использование в практической деятельности
Критерий оценивание Знание и понимание:
• понимает превращение одних веществ в другие в результате различных явлений происходящих между веществами;
• Применение:
• Различает физические и химические явление между собой;
• Сравнивает физические и химические явления;
Критическое мышление:
• опытным путем доказывает физические и химические явления;
• анализирует,обсуждает и формулирует вывод с научной точки зрения
Языковые цели
Языковая цель обучения
Обсуждать в устной и в письменной форме этапы планирования своего исследования.
Излагать свои идеи в виде схемы на плакате. Затем учащиеся дополняют идеи других, работая с другими плакатами, высказывая свое мнение и развивая свои идеи;
Предметная лексика и терминология
Наука
Функции науки
План исследования
Гипотеза
Эксперимент
Вопрос исследования
Анализ данных
Серия полезных фраз для диалога/письма:
Я думаю, что этапами моего исследования будут…
Основанием для того, чтобы говорить так, служит то, что …
Это объясняется тем, что …
Мое объяснение …заключается в том, что…
Привитие ценностей Формирование уважения на уроке будет включать:
 правильно организовывать свое время;
 умение работать в парах, группах, команде, уважение к мнениям окружающих и понимание ответственности за свои обязанности перед другими, что позволяет развивать межличностные компетенции;
способность видеть и понимать проблемы окружающих, учитывать мнение каждой личности и ценить каждую идею.;
Межпредметные связи Физика –агрегатное состояине веществ химия- признаки химических ракции (процесс горение,изменение цвета веществ,выделение газа)
Навыки использования ИКТ Видеофильм,презентация
Предварительные знания
Знают определяющую роль научных открытий и их влияние на повседневную жизнь человека, виды источников информации и методы исследования: наблюдение и эксперимент.
Умеют составлять план проведения эксперимента, проводить наблюдения за окружающим миром и фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленому плану в виде диаграмм, формулировать выводы..

Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока Орг момент:
Музыка из телепередач «Кто», «Где», «Когда»?

Учитель обращает внимание учащихся на «Черный ящик».Учащиеся должны определить вещество внутри черного ящика, с помощью загадки учителя.
Загадка:
Белый он, как снег, колючий.
Как песок сухой, сыпучий.
После того как учащиеся отгадают загадку учитель открывает черный ящик и показывет сахар. Проблемный вопрос:
Как вы охарактеризовали бы данное вещество?
Учащиеся отметят физические свойства сахара (цвет вкус аграгатное состяние)
Учитель показывает опыт растворимость сахара в воде и обращается к учащимися Вы подчеркнули некотрые свойства сахара а теперь скажите как мы можем изменить данное вещество?
Ответы учащихся.
На основе ответов учащихся определяются тема и цели урока.
Данные вопросы дают возможность оценить навыки понимания учащихся о превращение веществ в друг https://www.pinterest.com/explore/matter-activities/

друга.
Середина урока Работа в парах:
Приложение №1 (Слайд №7)
Учащиеся получают рисунки химических и физических явлений.
Задание:
А –уровень
Разделите,физические и химические явления и определите где можно наблюдать явления, представленные на рисунках?
В – уровень
Дайте название каждому явлению.Какие вещества участвуют в представленных явлениях?
С уровень
Что происходит с каждым веществом в происходящем явлении? Ответы занесите в таблицу
Названия явления Вещество участвующее в явлении Изменения,происходящие с веществом
№1

№6
Вопрос:
• В каких явлениях образуются новые вещества?
• Как и по каким признакам можно разделить предстваленные явления?
• Данное задание дает возможность оценить такие навыки как, сравнение, определение видов явления по признакам.
Опыт №1:
Материалы и оборудование:
Стакан,пробирки,спиртовка, предметное стекло, держатель.
Вода и лед.
Задание №1
Используя данные оборудование проведите опыт показывающий превращение воды из одного агрегатного состояние в другое.
Инструкция к выполнению задания:
1.Составить план исследование.
2. Сформулируйте гипотезу.
3.Сформулируйте, вопрос исследования
4.Проанализируйте данные.
5.Сделайте вывод..
Опыт №2:
Задание №2
Опытным путем докажите, что измениение объема воздуха-физическое явление.
Инструкция к выполнению задания
(Примечание: для монтажа можно использовать данный рисунок)

1.
1. 1.Составить план исследование
2. Сформулируйте гипотезу.
3.Сформулируйте вопрос исследования.
4. Проанализируйте данные
5.Сделайте вывод.

Учащиеся делают вывод о том, что изменения веществ, которые не ведут к образованию новых веществ называют физическим явлениям.

Учащиеся могут использовать такие ключевые понятия:
Пробирка, трубка,пробка,объем воздуха увеличивается,выделяются пузырьки воздуха, при охлаждении, при нагревании.

С помощью данных задании проверяются такие навыки как: составления плана исследования, сформулирование гипотезы, умение сбора данных,сделать научный вывод.
Показ видеоматериала.
«Получение смеси железа и серы»
Примечание: перед показом видео учащиеся получают вопросы для обсуждения видеоматериала.Для ознакомления с вопросами учащимся дается 3минуты.
№2 Задание:
Обсуждения видеоматериала.
Вопросы обсуждения:
1. Какие действия былы проделаны,для того, чтобы получить смесь железа и серы?
2. Учитывались, ли количества железа и серы?
3. Каким свойством обладает железо?
4. Как разделили железо от смеси?
5. На каком свойстве железо основано данное явление?
6. Как разделить серу от смеси?
7. На каком свойстве серы основано данное явление?
8. Смесь железа и серы –новое вещество?

№3Задание
Показ видеоматериала «Получения соединения железа и серы»
2.

Задание: «Охарактеризовать по сюжету» (plot story)

1.излогать
(exposition)
2. действия приводящие к изменению (rising action)
3. результат(climax)
4.регулировать по составляющим компонентам (resolution)
Для вывода сравнивать видео №1 и 2

Признаки Смесь Новое вещество
Сохранение первоначальных свойств веществ
Способы разделения
Состав

Данное задание дает возможность оценивать такие навыки как сравнение, обработка информации.
Работа в парах:
В живой и неживой природе постоянно протекают различные химические реакции. Наш организм тоже настоящая фабрика химических превращений одних веществ в другие.
Учащиеся в парах исследуют «Признаки химических реакции» .
Опыт:
Оборудования:
Сахар,крахмал,пробирки, спиртовка,держатель, стаканы 50-100мл;
Реактивы:сода, уксусная кислота и раствор йода
1.В пробирку поместить 1 ложку сахара и нагревать на спиртовке.
2.Приготовить стакан с крахмалом.Добавить немного воды, перемешать. Добавить 1-2 капель раствора йода.
3.Развести в стакане небольшое количество питьевой соды.Добавить 1-2 капель уксуса.

Что взяли? Что делали? Что наблюдали? Вывод

И так, как можно изменить сахар, какое это явление,почему?
Учащиеся отвечают на вопрос исследования.
Работа в группах.
1 группа- измерить рост каждого участника группы
2 группа – Подсчитать в течение одной минуты, количество ударов сердца.
3 группа – Количество вдохов в течение одной минуты.
4 группа- Измерить длину классной комнаты.

Заслушивание результатов учащихся.
«Мозговой штурм» «Почему результаты измерений получились различными?»
С помощью наводящих вопросов подвести учащихся к нахожденю среднего значения всех результатов измерений.

Дать определение среднего арифметического значения.
Просмотр видео.

Физкультразминка. Парная работа.
Учащиеся в парах измеряют время 10 прыжков друг друга, сначала на одной ноге, затем на другой. Находят среднее время..
3.
Конец урока Рефлексия: «Аргумент»
На уроке я работал …………………………………….потому, что……………………..
Своей работой на уроке я ……………………………………… За урок я …………………………………………
Мое настроение ………………………………….,
Материал урока мне был…………………………………………..
Домашнее задание

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся: формулируют вывод по вопросу исследования;
Большинство учащихся:
различает физические и химические явление между собой;
сравнивает физические и химические явления;
Некоторые учащиеся: •опытным путем доказывает физические и химические явления;
анализирует,обсуждает и формулирует вывод с научной точки зрения №1задание взаимооценивание
№2 самооценивание
№3 оценивание учителем
№4 оценивание учителем Здоровье сберегающие технологии.
Правила техника безопасности:
При работе со спиртовкой, раствором уксусной кислоты надо соблюдать меры предосторожности (надевать халаты,очки,перчатки для лабораторных работ)
Учитывая возрастные особенности учащихся и опасность реакции получения сульфида железа в лабораторных условиях провести опыт виртуально!

Рефлексия по уроку:

Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
1: Самостоятельное изучение видео материала урока.
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *