11 класс (ЕМН) Предмет: Физика Количество часов в неделю: 4 ч

11класс (ЕМН) Предмет: Физика
Количество часов в неделю: 4 ч

Раздел долгосрочног о плана Темы/Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения Количество часов
1 четверть (8 недель*4 часа =32 часа)
Механически е колебания Уравнения и графики гармонических
колебаний 11.4.1.1 — исследовать гармонические колебания (х(t), v(t), a(t)) экспериментально, аналитически и графически 3

Электромагни тные
колебания Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Аналогии между механическими и электромагнитными колебаниями
-описывать условия возникновения свободных и вынужденных колебаний;
— проводить аналогии между механическими и электромагнитными колебаниями; 11.4.2.3 — исследовать графические зависимости заряда и силы тока от времени посредством компьютерного моделирования 4

Переменный ток Генератор переменного тока 11.4.3.1 — исследовать принцип работы генератора переменного тока, используя модель генератора 3
Вынужденные электромагнитные колебания.
Переменный ток — характеризовать переменный ток, используя такие физические величины как период, частота, максимальное и эффективное/действующее значения напряжения, тока, электродвижущая сила;
— представлять синусоидальный переменный ток или напряжение в виде гармонических функций 3
Активное и реактивное сопротивления в цепи переменного тока -описывать сдвиг фаз только при активной нагрузке (резистор) в цепи переменного тока;
-описывать сдвиг фаз при реактивной нагрузке (катушка, конденсатор) в цепи переменного тока 3
Закон Ома для последовательной электрической цепи
переменного тока,
11.4.3.6 -рассчитывать последовательную электрическую цепь переменного тока, содержащую R, L, C 4

содержащей активное и реактивное сопротивления
Мощность цепи переменного тока -объяснять физический смысл понятий активная и реактивная мощности переменного тока;
-определять коэффициент мощности путем построения векторной диаграммы 3
Резонанс напряжений в электрической цепи -объяснять условие резонанса и называть сферы его применения;
-рассчитывать резонансную частоту 2
Производство, передача и использование электрической энергии. Трансформатор -анализировать принцип работы трансформатора на основе уравнения мощности;
-объяснять экономические преимущества переменного тока высокого напряжения при передаче электрической энергии 2
Лабораторная работа № 1Определение числа витков в обмотках трансформатора
11.4.3.13 -экспериментально определять число витков в обмотках трансформатора 2
Производство использование электрической
энергии Казахстане и в мире
11.4.3.14 — оценивать преимущества и недостатки источников электроэнергии в Казахстане 2
Суммативное оценивание за четверть 1

2 четверть (8 недель*4 часа =32 часа=21 час+11 часов резерв)

Волновое движение Упругие механические волны. Уравнение бегущей и стоячей волны.
Лабораторная работа
№ 2.
Определение скорости звука в воздухе

-исследовать образование стоячих звуковых волн в воздухе;
-объяснять механизм образования стоячих волн, определять узлы и пучности, используя графический метод 2

1. Распространен ие механических волн. Интерференция механических волн
11.5.1.3 -исследовать интерференцию от двух источников на поверхности воды 1

Электромагни тные волны Принцип Гюйгенса. Дифракция механических волн 11.5.1.4 — объяснять принцип Гюйгенса и условия наблюдения дифракционной картины механических волн 1
2. Излучение и прием электромагнитных волн
11.5.2.1 -объяснять условия возникновения электромагнитных волн и описывать их свойства 1
Радиосвязь. Детекторный радиоприемник -описывать модуляцию и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний;
-различать амплитудную (AM) и частотную модуляции (FM);
-объяснять принцип работы детекторного приемника 3
Аналогово-цифровой преобразователь.
Каналы связи
11.5.2.5 -объяснять преимущества передачи сигнала в цифровом формате в сравнении с аналоговым сигналом 1
Средства связи 11.5.2.6 — систематизировать средства связи и предлагать возможные пути их совершенствования 1

Волновая оптика Электромагнитная природа света. Скорость света 11.6.1.1 -объяснять лабораторный и астрономический методы определения скорости света 1
3. Дисперсия света. Интерференция света — объяснять разложение белого света при прохождении его через призму;
— проводить сравнительный анализ интерференционных картин световых и механических волн;
— определять условия наблюдения интерференционных максимумов и минимумов в тонких пленках в проходящем и отраженном свете 3
4. Дифракция света. Дифракционные 11.6.1.5 — объяснять дифракционную картину от нити, щели, круглого отверстия, используя теорию Френеля 2

решетки
Лабораторная работа
№ 3.
Определение длины световой волны с помощью
дифракционной решетки

11.6.1.6 — экспериментально определять длину световой волны при помощи дифракционной решетки 2
Поляризация света. Лабораторная работа
№ 4.
Наблюдение интерференции,
дифракции и поляризации света

11.6.1.7 — экспериментально доказать электромагнитную природу света путем анализа явлений интерференции, дифракции и поляризации света 2
Физ.практикум 11
Суммативное оценивание за четверть 1
3 четверть (10 недель*4 часа =40 часов)

Геометрическая оптика Принцип Гюйгенса. Закон отражения света 11.6.2.1 — объяснять закон отражения света с помощью принципа Гюйгенса 1
Плоские и сферические зеркала 11. 6.2.2 — строить ход лучей в сферических зеркалах и применять формулы сферического зеркала при решении задач 1
Закон преломления света 11. 6.2.3 — объяснять закон преломления света с помощью принципа Гюйгенса 1
Полное внутреннее отражение 11. 6.2.4 — объяснять преимущества оптоволоконной технологии при передаче световых сигналов 1
Лабораторная работа №
.5
Определение показателя преломления стекла
11. 6.2.5 — экспериментально определять показатель преломления стекла и предлагать пути улучшения постановки эксперимента 2
Построение изображения 11. 6.2.6 — строить ход лучей в системе линз; 4

в системах линз. Формула тонкой линзы. Оптические приборы 11. 6.2.7 — применять формулу тонкой линзы, образованной двумя сферическими поверхностями разного радиуса, при решении задач;
11. 6.2.8 — строить и объяснять ход лучей в лупе, телескопе, микроскопе

Элементы теории относительност и Постулаты теории относительности.
Преобразования Лоренца 117.1.1 — сопоставлять принцип относительности Эйнштейна с принципом относительности Галилея;
11.7.1.2 — объяснять релятивистские эффекты, используя постулаты Эйнштейна и преобразования Лоренца, при решении задач 2
Энергия, импульс и масса в релятивистской динамике. Закон взаимосвязи массы и энергии для
материальных тел

11.7.1.3 — объяснять принцип действия ускорителей заряженных частиц, с учетом имеющих место в них релятивистских эффектов 1

Атомная и квантовая
физика Виды излучений 11.8.1.1 — классифицировать источники и виды излучений 1
Спектры, спектральные аппараты, спектральный анализ 11.8.1.2 — описывать принцип действия спектральных аппаратов и область их применения 1
Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.
Рентгеновские лучи.
Шкала электромагнитных излучений

11.8.1.3 — различать электромагнитные излучения по их природе возникновения и взаимодействию с веществом 1
Тепловое излучение. Закон Стефана – Больцмана и Вина. Ультрафиолетовая катастрофа. Формула Планка. Фотоны. Фотоэффект

11.8.1.4 — применять законы Стефана-Больцмана, Вина и формулу Планка для описания теплового излучения абсолютно черного тела и обоснования ультрафиолетовой катастрофы 1
Применение фотоэффекта — объяснять природу фотоэффекта и приводить примеры его применения;
— использовать законы фотоэффекта и уравнение Эйнштейна при решении задач 2

Давление света 11.8.1.7 — объяснять природу светового давления на основе квантовой теории света 1
Химическое действие света 11.8.1.8 — описывать химическое действие света на примере фотосинтеза и процессов в фотографии 1
Рентгеновское излучение 11.8.1.9 — сравнивать компьютерную и магниторезонансную томографии 1
Единство
корпускулярно-волновой природы света — приводить доказательные примеры проявления корпускулярной и волновой природы электромагнитного излучения;
— высказывать суждения об историческом ходе научного познания законов природы на примере изучения свойств света 1
Опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. Постулаты Бора. Опыты Франка и Герца — обосновать планетарную модель атома на основе опыта Резерфорда по рассеянию альфа-частиц;
— объяснять условия устойчивого существования атома с помощью постулатов Бора 1
Лабораторная работа № 6.
Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения
11.8.1.14 — объяснять природу линейчатых спектров на основе энергетической структуры атома водорода; 2
Понятие о нелинейной оптике. Лазеры — объяснять устройство и принцип действия лазера;
— обсуждать перспективы развития голографии 1
Волновые свойства
частиц. Трудности теории Бора. Волны де Бройля — приводить примеры проявления и использования на практике волновой природы элементарных частиц;
— использовать формулу длины волны де Бройля при решении задач;
— объяснять гипотезу де Бройля 2

Физика атомного ядра Естественная
радиоактивность. Закон радиоактивного распада — объяснять, на основе закона радиоактивного распада причины, длительного сохранения заражения местности ядерными отходами;
— применять формулу радиоактивного распада при решении задач 2
Атомное ядро. Нуклонная модель ядра. Изотопы
Энергия связи нуклонов в ядре.
11.8.2.3 — вычислять энергию связи атомного ядра и объяснять графическую зависимость удельной энергии связи от массового числа ядра 1
Ядерные реакции. 11. 8.2.4 — использовать законы сохранения массового и зарядового чисел при 1

Искусственная радиоактивность.
Деление тяжелых ядер. Цепные ядерные реакции. Критическая масса написании ядерных реакции;
11. 8.2.5 — понимать природу ядерного синтеза и естественного радиоактивного распада
Лабораторная работа №
7. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям
11. 8.2.6 — объяснить характер движения заряженных частиц в магнитном поле 1
Биологическое действие радиоактивных лучей. Защита от радиации
11. 8.2.7 — объяснять природу, свойства и биологическое действие a, b и g – излучений 1
Ядерный реактор.
Ядерная энергетика. Термоядерные реакции 11. 8.2.8 — описывать устройство и принцип работы ядерных реакторов;
11. 8.2.9 — обсуждать перспективы развития ядерной энергетики 2

Нанотехнологи я и
наноматериалы Основные достижения нанотехнологии, проблемы и перспективы развития наноматериалов
— объяснять физические свойства наноматериалов и способы их получения;
— обсуждать сферы применения нанотехнологии 2
Суммативное оценивание за четверть 1
4 четверть (8 недель*4 часа =32 часа=15 часов+15 часов резерв)

Космология Мир звезд. Расстояние до звезд. Переменные звезды — описывать главные спектральные классы звезд;
— различать понятия видимая звездная величина и абсолютная звездная величина;
— использовать формулы для определения видимой и абсолютной звездных величин 2
Солнечно-земные связи 11.10.1.4 — использовать законы Стефана-Больцмана и Вина для характеристики излучения Солнца 3
Планетные системы звёзд. Планеты земной группы и планеты-
гиганты. Малые тела — использовать диаграмму Герцшпрунга-Рассела для объяснения эволюции звезд;
— описывать свойства сверхновых звезд, нейтронных звезд и черных дыр 2

Солнечной системы.
Наша Галактика. Открытие других Галактик. Квазары. 11.10.1.7 — описывать использование метода «стандартные свечи» для определения расстояний 1
Теория Большого взрыва. Красное смещение и
— обсуждать споры вокруг ускорения Вселенной и темной энергии;
— осуждать гипотезы о расширении Вселенной основываясь на данных астрономических наблюдений 4
определение расстояний
до галактик, расширение
Вселенной
Основные этапы эволюции Вселенной.

2
Модели Вселенной.
Жизнь и разум во
Вселенной. — уметь оценивать возраст Вселенной, используя закон Хаббла;
— объяснять теорию Большого Взрыва, используя данные о микроволновом
Освоение космоса и фоновом излучении
космические
перспективы
человечества.
Физический практикум 15
Суммативное оценивание за четверть 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *